Ростов-на-Дону Вторник, 16 апреля
Общество, 06.09.2019 08:01

В Ростове перевозчик через суд добился возможности работать на маршрутах 40 и 11

Сегодня, 5 сентября, Арбитражный суд Ростовской области рассмотрел ходатайство Департамента транспорта города Ростова об отмене обеспечительных мер в вопросе обслуживания маршрутов №40МТ и 11.

В своем ходатайстве представители дептранса отметили, что введение обеспечительной меры, позволяющей «Автоколонне 1559» продолжать работать на данных маршрутах, нарушает права и законные интересы ООО «ТрансЭкспорт», который как «добросовестный исполнитель, принявший участие и ставшего победителем, в закупке в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

Примечательно, что департамент транспорта в своем ходатайстве выступил защитником прав и интересов ООО «Транс-Экспорт». Хотя эта компания также регулярно штрафуется за ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Также департамент отметил, что ООО «ТрансЭкспорт» стал участником и победителем в закупке в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, на что отдельно было обращено внимание суда. Ибо соглашение с перевозчиком было заключено только на доконкурсное обслуживание, которое не регулируется данным федеральным законом.

Также сомнения вызывает и тот факт, что в ходатайстве департамент отмечает, что «Транс-Экспорт» предпринял все необходимые подготовительные мероприятия, хотя сама закупка на временное обслуживание маршрутов была неожиданно объявлена в ночь с 27 на 28 августа.

Однако Арбитражный суд оставил решение о применении обеспечительных мер в вопросе обслуживания маршрутов №40МТ и 11 в силе. Таким образом сейчас на маршруте может работать только «Автоколонна 1559».

– В применяемой Христофором Ермашовым практике определения победителей запросов ценовых котировок и заключение с ними контрактов усматривается коррупционная составляющая. Непонятно куда снова смотрят надзорные и правоохранительные органы, – отметили в «Автоколонне 1559»

Сейчас все автобусные маршруты города Ростова-на-Дону можно разделить на три группы:

1 группа: маршруты обслуживаемые перевозчиками по муниципальным контрактам, заключенным в 2018 году по 44-ФЗ, срок действия 2023год ( 60 маршрутов ) ;

2 группа: маршруты, обслуживаемые перевозчиками по запросу ценовых котировок до конкурса, сроком до 180 дней с момента заключения и не обслуживаемые совсем (24 маршрута);

3 группа: маршруты обслуживаемые перевозчиками по договорам 2015 года, срок действия 2020 год (договоры с ООО «АвтоСити», ООО «Янтарь 1», ООО «Автоколонна №1559») (20 маршрутов);

При этом на маршрутах первой группы дептранс контролирует исполнение муниципальных контрактов, не обращая особого внимания на нарушения со стороны перевозчиков (нарушение сменно-суточного плана выпуска, невыполнение рейсов в вечернее время, использование автобусов, не соответствующих контрактам).

Вторая же группа возникла из маршрутов образовавшихся в результате срыва конкурсных процедур, предъявления претензий к исполнению контрактных обязательств, отказов перевозчиков от обслуживания маршрутов. На сегодняшний день там 14 маршрутов, которые обслуживаются по доконкурсным договорам запросов ценовых котировок. При этом 8 маршрутов (№№ 20, 23, 62, 64, 69, 69а, 81,89) не обслуживается совсем. На маршрутах 40МТ и 11 сейчас возникла ситуация, когда один перевозчик работает по договору 2015 года, другой по временному контракту.

– Департамент транспорта не раз рапортовал о выявленных им тысячах нарушений условий договоров перевозчиками, но до расторжения договоров дело доходит исключительно в случаях претензий к работе «интересных» маршрутов (18, 22, 33, 44, 66МТ, 80МТ, 40МТ). Такие маршруты изымаются у действующих перевозчиков и передаются избранным юридическим лицам. После заключения договора на доконкурсное обслуживание с новыми перевозчиками претензии к работе таких маршрутов перестают быть актуальными, – рассказал «Блокнот Ростов» источник, близкий к транспортной отрасли.

При этом, по словам источника, на некоторых маршрутах в процессе их передачи новому перевозчику существенно сокращается план выпуска на линию. Так, для ООО «ТрансЭкспорт» количество графиков на передаваемых им маршрутах №№ 66МТ, 80МТ, 40МТ и 11 сокращалось под имеющийся у них подвижной состав. При этом предприятиям ОАО «АТП-3 Транссервис», ООО «АвтоСити», ООО «АвтоЛайн», ООО «Автоколонна №1559» количество графиков не сокращалось. Тому же МУП МТК «Ростовпассажиртранс» количество графиков на 22 маршруте увеличили, на 28 и 33 оставили без изменений.

При этом стоит отметить, что передача маршрутов №№66МТ, 80МТ, 40МТ, 11 одному и тому же перевозчику ООО «ТрансЭкспорт», прошла со значительным улучшением рентабельности за счет увеличения интервалов движения между графиками, правда не учитывая интересы пассажиров.

Сокращение графиков директор департамента Христофор Ермашов пояснил тем, что вместо старых автобусах тут будет новая техника. При этом он не учел то, что ООО «Автоколонна №1559» была готова выпустить новые лизинговые автобусы, о чем документально уведомляла городские власти. При этом на маршрутах компании «Транс-Экспорт» и сейчас можно обнаружить недовыпуск, однако на это в департаменте не обращают внимание.

В условиях начавшегося осеннего периода возникает справедливый вопрос, на основании каких документов будут выполняться перевозки по маршрутам, где работают временные перевозчики, ведь срок действия их договоров не может превышать по закону 180 дней. В итоге может возникнуть ситуация, что по этим маршрутам будут прекращены перевозки в связи с тем, что власти не успеют провести все установленные законодательством конкурсные процедуры.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовтранспортАвтоколонна 1559
1
0