В период кризиса главной задачей становится повышение производительности и эффективности сотрудников
Руководителям компаний и HR-департаментов в условиях экономического кризиса необходимо оптимизировать персонал. Как распознать и удержать ключевых сотрудников, повысив их эффективность?
Один из основных путей решения этих проблем - построение эффективной системы мотивации и оплаты труда.
14 апреля в Ростове-на-Дону при поддержке сайта Rabota.ru пройдет авторский тренинг Натальи Красновой: «Практики повышения эффективности. Оценка сотрудников по результатам и по компетенциям».
Rabota.ru решил задать эксперту несколько актуальных вопросов:
-Какие главные задачи встают перед HR- специалистами в кризис?
Ключевая задача уже не оптимизация численности - где надо было оптимизировать - уже оптимизировали. С 2016 года на передний план вышла задача по повышению производительности и эффективности сотрудников. Как оценить эффективность? Как замотивировать на эффективность? Как научить человека, чтоб его эффективность выросла?
-Какие системы мотиваций сейчас наиболее востребованы?
Премией мы «покупаем» результат, эффективность, то, что сверх обязанностей по должностной. А соцпакетами, нематериальной мотивацией мы «покупаем» лояльность, приверженность, вовлеченность. Так что отвечая на этот вопрос, компании нужно определиться, что мы в первую очередь хотим «купить» у сотрудников.
-Как часто Вы рекомендуете проводить оценку персонала?
Cистема оценки персонала учитывает особенности компании, поэтому периодичность оценки зависит от того, о какой категории сотрудников мы говорим. Обычно чем выше уровень сотрудника в иерархии компании, тем больше период переоценивания. Также зависит от того, что именно мы хотим оценить у сотрудника:
-результат его работы? В этом случае оценка чаще - раз в месяц, например.
-его компетенции? В этом случае оценка реже, например, раз в год .
Ведь компании, настраивая периодичность оценки, руководствуются ещё и трудозатратами на проведение оценки. Не будет ли дорого очень часто оценивать?
Тренинг предлагает методику, основой которой является постановка целей по принципу SMART и разработка ключевых показателей эффективности для сотрудников, которые позволяют измерить степень достижений цели. В процессе обучения вы овладеете следующими инструментами - техники, технологии, методы, образцы действующих регламентов и стандартов. Каждый тематический блок подкрепляется примерами из практики, закреплением материала решением делового кейса.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону