Ростов-на-Дону Пятница, 29 марта
Общество, 19.08.2016 09:56

В громком деле предпринимателя Сергея Зиринова начались прения сторон — слово у защиты

В громком деле предпринимателя Сергея Зиринова начались прения сторон — слово у защиты
В Северо-Кавказском окружном военном суде началась кульминационная стадия судебного процесса кубанского бизнесмена Сергея Зиринова и еще четырех анапских предпринимателей - прения сторон. Напомним, на скамье подсудимых, помимо главного фигуранта дела, - его бывший водитель Эдуард Паладьян, предприниматели Карник Асланян и Анастас Тильгеров и бывший администратор Краснодарского краевого суда Евгений Александрович, которые обвиняются по трем эпизодам — бандитизм, убийство и хранение оружия.

На этой неделе, 15 августа, начались прения сторон, в рамках которых обвинение и защита выступают с речами, обращенными к присяжным заседателям. Участники процесса оценивают обстоятельства, установленные в ходе судебного следствия. Первой традиционно выступила сторона обвинения — прокуроры Александр Коробейников и Елена Барсукова, которые в эмоциональной форме с использованием большого количества пословиц и крылатых выражений рассказали присяжным свою картину преступлений, которая, по мнению адвоката Анастаса Тильгерова Сергея Южакова, является голословной и основанной лишь на предположениях, домыслах и выборочном использовании реплик подсудимых и свидетелей.

После слова гособвинителей перед присяжными заседателями и председательствующим начали выступать адвокаты подсудимых. Первым слово предоставили Сергею Южакову, который начал свою речь с обращения к суду присяжных. Адвокат попросил выслушать не только сторону истца, но и сторону защиты, процитировав Сенеку Луция : «Осуждение невинного есть осуждение самих судей».

Адвокат с первых же минут выступления поблагодарил «народных судей» за терпение и участие в таком долгом и скандальном деле. Сергей Южаков подробно разъяснил присяжным заседателям правовые аспекты дела и признаки преступления под названием «организация банды» и «участие в банде», которые обвинение обязано было доказать в действиях подсудимых.
По его мнению, которое юрист подкреплял статьями из уголовного кодекса и других правовых документов, причастность Анастаса Тильгерова к преступной банде в суде ни по одному из признаков (организованность, устойчивость, сплоченность, вооруженность) — не доказана.

Мнимая банда не была организованной, так как Зиринов, даже по версии обвинения, не приказывал, а просил Шолохова и Тильгерова выполнять те или иные действия, причем, якобы в удобное для них время. По словам того же Шолохова, главного свидетеля обвинения, который давал показания, пойдя на сделку со следствием, они виделись с Анастасом всего два раза за более чем 10 лет, и никаких отношений не поддерживали. Это совершенно не соотносится с деятельностью организованной преступной банды.

- Обвинение не представило доказательств наличия дружеских и товарищеских отношений между подсудимых, поэтому ни о какой сплоченности речь идти не может, - отметил Сергей Южаков.

Помимо этого, каждый из членов ОПГ должен быть осведомлен о том или ином преступлении, иметь общие взгляды, интересы и ценности, что во время судебного процесса доказано не было. Еще одним пунктом, который «разбивает» версию стороны обвинения , являются вознаграждения, которые, якобы , получили «подельники» Сергея Зиринова, в частности , Анастас Тильгеров.

- У Тильгерова, согласно проведенному следствию, никогда не было дорогостоящих автомобилей, две однокомнатные квартиры он приобретал на стадии котлована и, прибегая к рассрочке. Квартиры покупались в 2008-2009 годах, а преступление, в котором обвиняется Тильгеров, совершено в 2002 году, - отметил Южаков.

Сторону обвинения не удивил тот факт, что Зиринов, якобы, вознаградил Анастаса за «отличную» работу только спустя шесть лет. Однако никаких вещественных доказательств передачи вознаграждений у стороны обвинения нет. Следующим пунктом стороны защиты Анастаса Тильгерова стал разбор телефонов закрытой группы, один из которых, по версии обвинения, подсудимый использовал якобы для совершения преступлений. Сергей Южаков отметил очередную нестыковку в позиции стороны обвинения. По их словам, слежка за проходящим по данному делу в качестве потерпевшего Николаем Нестеренко с использованием данного телефона велась до его активации — с 4 февраля по 7 февраля (примечание редакции: «секретный» телефон, испорльзование которого обвинение приписывает Тильгерову, был активирован только 12 февраля).

Биллинг телефонных соединений Анастаса Тильгерова свидетельствуют о том, что в данные дни он не следил за Нестеренко по указу Сергея Зиринова. Также Тильгеров никак не мог сообщить Зиринову информацию о перемещениях Нестеренко в период с 4 по 6 февраля, так как главный фигурант дела находился в Москве. Касательно причастности Анастаса Тильгерова к убийству Садовничего и Иванкиной, Южаков пояснил, что у стороны обвинения очень много противоречий в доказательствах и, обвиняя Анастаса, они основываются на предположениях, а не на фактах.

По ранним показаниям главного свидетеля обвинения Шолохова, Тильгерова на месте совершения преступления не было, в поздних показаниях он, противореча себе, утверждает, что Тильгеров там был. Также допрошенные не сходятся в информации о местах захоронения трупов Садовничего и Иванкиной. Присяжным заседателям напомнили, что прокуроры в обвинении Анастаса Тильгерова опирались на показания Асланяна, который утверждает, что тот подобрал укромное место для трупов и выполнял роль «могильщика». Однако сам Асланян не смог описать внешность Тильгерова в момент якобы имевшего место участия последнего в захоронении. Во время выступления адвоката Сергея Южакова сторона обвинения явно нервничала и комментировала почти каждое слово защитника и перебивала адвоката. Без едких высказываний не обошлись и потерпевшие.

В пятницу, 19 августа, прения сторон продолжатся, выступать будут адвокаты подсудимого Эдуарда Паладьяна.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Сергей ЗириновАнапаСеверо-Кавказский окружной военный суд
0
0