Ростов-на-Дону Суббота, 11 мая
Общество, 27.02.2021 07:31

«Украшения прятали, а продукты – съедали»: лидер ростовской банды «амазонок» дала показания в суде

В Ростовском областном суде 25 февраля состоялся допрос Инессы Тарвердиевой – атаманши банды «амазонок» занимавшейся грабежами и убийствами на Ставрополье и в Ростовской области. Ранее уже осужденная на 21 год лишения свободы женщина рассказала подробности деятельности преступной группы, в основном, касающиеся эпизодов 2011 – 2012 годов. 

По рассказу Инессы Тарвердиевой, в 2011 году она, ее супруг Роман Подкопаев, а также ее дочь Виктория, совершили ряд краж из домовладений и магазинов в ставропольском райцентре Дивное, где проживали.

Женщина уточнила, что ее муж не хотел работать, а решил жить разбоем.

– Мне и Вике он тоже не разрешал на работу устраиваться. Сказал: будем идти «таким» путем… Да я и сама выбрала этот путь – и пусть меня хоть застрелят, – сообщила преступница о мотивах.

На «дело» преступная семейка начала ходить втроем. С собой брали оружие. У Инессы и Романа были обрезы ружей, причем с глушителем.

– Мы были готовы стрелять на поражение, если будем обнаружены, – подтвердила Инесса.

Также у них была, как минимум, парочка боевых гранат. Тарвердиева припомнила, что гранату Ф-1 ее муж приобрел еще в 1990-х годах.

– Он купил ее нелегально в расформированной воинской части, когда еще учился в Ставрополе, в медакадемии. Купил за наркотические средства. Так он рассказывал, – сообщила женщина.

Еще одну гранату РГД-5 бандиты заполучили, по словам Тарвердиевой, от Сергея Синельника – сотрудника ГИБДД Аксайского района Ростовской области. Гаишник был мужем сестры Романа Подкопаева.

– Синельник дал гранату. Сказал: от отца досталась, – припомнила подробности преступница.

Во время «налетов» грабители с помощью раций общались друг с другом, а также прослушивали переговоры полицейских.

– Синельник сообщил нам волну аксайского ОВД. Новочеркасскую и дивненскую волны Роман сам нашел, - сказала Инесса.

inessa_tarverdieva.jpg

Тарвердиева рассказала подробности жизни банды

Во время хищений преступники использовали маски, перчатки, фонарики.

Поиском объектов для нападений занимался Роман Подкопаев. Он объезжал село Дивное на скутере, осматривал «подходящие» дома и магазины, разведывал подходы и определял маршруты отступлений после совершения «налета».

Для сбора сведений об односельчанах также использовались данные, полученные во время переписи населения. По настоянию Подкопаева, Инесса во время переписи пошла работать инструктором, а ее дочь Виктория – переписчицей. Общаясь с людьми, злоумышленницы выясняли, кто живет в домовладении, где работают. Особое внимание преступники обращали на даты дней рождений и других годовщин – чтобы потом предположить, когда жертвы уйдут из дома праздновать даты в кафе и оставят дома без присмотра.

Раздобытые сведения Инесса по требованию супруга заносила в тетради.

– Записи я делала под диктовку Романа. Он требовал, чтобы я записывала с его слов так, чтобы ему было все понятно. Он мог даже избивать за ошибки, – пожаловалась на домашнего тирана преступница.

Во время одного из нападений на дом в отсутствие хозяев добычей грабителей стали документы дивненского охотничьего общества. В этих документах Роман Подкопаев нашел сведения о том, у кого из односельчан есть охотничьи ружья. Вероятно, он планировал затем нападения на дома жителей с целью захвата оружия. По требованию супруга Инесса сделала целую «картотеку» дивненских охотников, переписав данные о них в тетрадку, и даже наклеила фотографии из украденных документов.

Во время ночных нападений на домовладения Роман Подкопаев предпочитал сам пробираться в дома и выносить ценности. Инесса и Виктория в таких случаях стояли «на стреме» снаружи. Когда объектами нападения становились магазины, тогда, наоборот, внутрь шли женщины. Из-за того, что магазины были оборудованы сигнализацией, Подкопаев не взламывал двери в них, а ломал решетки на окнах или даже делал проемы в стенах. В маленькие проемы проще было протиснуться небольшим женщинам.

– Он разламывал стены домкратом, огромным гвоздодером, – уточнила Тарвердиева.

На «дело» преступники шли в темное время суток, выбирая дни с плохой погодой – чтобы не было людей на улицах. В одном случае, чтобы обеспечить темноту, Роман Подкопаев предварительно прострелил уличный фонарь из обреза.

Захваченную добычу грабители переносили куда-нибудь в безлюдное место, на пустыри. Потом к этому месту Подкопаев подгонял свою «Газель», и вещи везли домой. На автомашину Подкопаев предварительно цеплял другие госномера.

Что же становилось добычей преступников? В домовладениях воры находили деньги, украшения, одежду. Из магазинов они выносили все, что попадалось под руку, включая продукты. Члены семейки нигде не работали, поэтому порой питались тем, что украли. В одном магазине налетчики взяли мешки с крупой. В другом домовладении украли гусей.

– Употребили в пищу, – не раз повторила Инесса при перечислении эпизодов преступной деятельности и списка украденного.

Материальные ценности преступники хранили у себя дома, в гараже и сарае. Если нападения они хорошо продумывали, то со сбытом награбленного у них дело было поставлено очень плохо. Многое из добытого при кражах лежало «мертвым грузом». Так, золотые украшения, украденные у односельчан, преступники хранили в гараже – в литровых «ведерках» из-под сметаны или майонеза. Роман Подкопаев лелеял мечты когда-нибудь открыть свой магазин за пределами Дивного и там продавать награбленное. По этой причине, например, при ограблении магазина «Рыболов» в Аксае преступники вынесли все, вплоть до рыболовецких крючков и подкормки для рыб: Подкопаев мечтал, как это все продаст в своей будущей лавочке.

Часть похищенного преступники раздаривали родственникам.

– Стиральную машину я подарила своей маме на 8 Марта. Принтер подарили моему брату. Телевизор тоже отдали брату, правда за пять тысяч рублей. Роман жадный был… – перечисляла Инесса Тарвердиева.

По ходу этого рассказа у Инессы Тарвердиевой возник спор с сидящей рядом с ней на скамье подсудимых Анастасией Синельник. Так, Инесса заявила, что подарила родственнице краденую шубу. Анастасия в ответ стала утверждать, что не «подарила», а продала.

– Ну, это Роман предложил продать, а я ему говорила: лучше подари сестре… В итоге, мы подарили шубу, а Настя подарила моей дочке 10 тысяч рублей, – вспомнила подробности Инесса Тарвердиева.

imgonline_com_ua_resize_saeqeoemdwlupxn.jpg

Для банды это уже второй суд

Однажды в качестве объекта нападения Подкопаев присмотрел дом, в котором никто не жил, но внутри стояла мебель. В итоге, Роман Подкопаев, Инесса Тарвердиева и ее дочь Виктория в течение нескольких ночей выносили из этого дома мебель.

– Вынесли двухспальную кровать. Тумбочки. Стулья. Компьютерный стол. Холодильник. Газовую плиту. Компрессорный насос. Микроволновую печь. Очень тяжелые были вещи, но мы втроем носили, и нам с Викой жаловаться было нельзя, – припомнила воровка.

Украденную мебель преступники переносили на пустырь. После этого, по отработанной схеме, Подкопаев подогнал «Газель», и всю добычу отвезли домой. Часть мебели преступники использовали для обстановки своего дома. Ненужную плиту положили в сарае, холодильник запихнули в гараж – в надежде потом это все когда-нибудь продать.

К началу 2012 года банда столкнулась с проблемой: в райцентре Дивное с населением около 12 тысяч человек уже не осталось объектов, удобных для нападения. В связи с этим преступники обратили свой взор на Ростовскую область.

Однажды в гости к Подкопаеву и Тарвердиевой заехали супруги Синельник. Согласно версии Инессы, полицейский Сергей Синельник знал, что его родственники уже много лет совершают убийства и грабежи на Дону и Ставрополье. Но о том, что они поставили это дело «на поток», узнал только при той беседе.

Роман Подкопаев принялся «агитировать» родичей участвовать в преступной деятельности, рассказал о своей мечте открыть магазинчик в Ростовской области для продажи краденной добычи. Так банда вновь перенесла ареал своей активной деятельности в Ростовскую область.

По утверждению Инессы Тарвердиевой, в ходе подготовки к новым грабежам она вместе с мужем и дочерью проживала у Синельников в Аксае, а одно время арендовала на небольшой срок квартиру в Новочеркасске. Совместно с Сергеем Синельниковым, в частности, было совершено ограбление продуктового магазина «Машенька» в Новочеркасске.

Тарвердиева рассказала, что она собирала в магазине материальные ценности, Подкопаев стоял «на стреме» снаружи, а Сергей Синельник сидел за рулем автомашины. Потом Синельник помог погрузить мешки в машину. Добычу затем отвезли домой к Синельникам, и полицейский, как ни в чем не бывало, пошел на службу.

Криминальное сотрудничество с Синельниками не всегда проходило гладко. Однажды Подкопаев поругался «по бытовым причинам» с сестрой, и вернулся с супругой и падчерицей домой, в Дивное.

Инесса Тарвердиева уточнила, что во время этих краж преступники специально не планировали никого убивать. Но были готовы и к этому.

– Если совершалась кража из чьего-то дома, то мы не планировали убивать. Я стояла с рацией и должна была сообщить, если кто-то появится. В таком случае Роман предполагал заранее какой-нибудь путь, чтобы уходить огородами. Но были два эпизода, когда мы убивали… – сказала преступница.

Суду еще предстоит допросить других подсудимых, а также множество свидетелей и потерпевших. Некоторые из них приходят в Ростовский облсуд, а другие дают показания по видеоконференцсвязи – ведь деятельность банды распространялась на несколько регионов.

Напомним, что на скамье подсудимых четыре человека. Это супруги Сергей и Анастасия Синельник, а также Инесса и Виктория Тарвердиевы. Еще один фигурант дела – Роман Подкопаев – был убит при задержании.

По версии следствия, подсудимые много лет совершали убийства и грабежи в Ростовской области и Ставропольском крае. Среди вменяемых им эпизодов – убийства полицейских с целью завладения оружием. Название «амазонки» пристало к банде из-за ведущей роли женщин.

Тарвердиевы признали вину, Синельники – отрицают.

В 2017 году суд уже приговорил Сергея Синельника к 20 годам лишения свободы, а его жену Анастасию – к 19 годам колонии. Инесса Тарвердиева была осуждена на 21 год лишения свободы, а ее дочь – на 16 лет. Новый судебный процесс призван расследовать обстоятельства эпизодов преступлений, которые до сих пор оставались нераскрытыми. 

Дмитрий Ремизов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 
   
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовбанда Амазоноксуддопрос
0
1