Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 09.12.2019 07:00

Транспорт с выдержкой: почему по Ростову продолжает ездить старый хлам

Транспорт с выдержкой: почему по Ростову продолжает ездить старый хлам

На некоторые троллейбусы без слез не взглянешь. Фото: Константин Пинчук

Выставленные на торги 38 троллейбусов от обанкротившегося ООО «РТК РусЭлТранс» за 73 миллиона рублей никто приобретать не стал. Почему они оказались никому не нужны, выяснял «Блокнот Ростов».

В 2002 году власти Ростова совместно с зарегистрированным в Москве ООО «Русский электрический транспорт» напополам создали ООО «РТК РусЭлТранс», которое стало заниматься троллейбусными перевозками в городе. Предполагалось, что частный инвестор будет в равной доле вливать деньги в новую компанию, что в целом позволит развивать этот вид транспорта. Тогда озвучивались грандиозные планы по закупке 300 троллейбусов, однако на деле их приобрели чуть более полусотни. Муниципалитет также дал предприятию территорию.

В ноябре 2017 года троллейбусные перевозки вернулись к муниципальной «Ростовской транспортной компании». И тут же выяснилось, что на «РТК РусЭлТранс» записано целых 38 из 52 действующих машин. И это при том, что большая их часть покупалась за счёт бюджетных денег! Сейчас город арендует их за сумму, которая не раскрывается.

YqyG1ERECxA.jpg

Таким троллейбусам давно пора на заслуженный отдых. Фото: "Блокнот"

Сейчас «РТК РусЭлТранс» находится в состоянии банкротства и всё записанное на компанию имущество продаётся за 73 миллиона рублей. В стоимость входят столы, принтеры, МФУ, кресла, система видеонаблюдения, мониторы, шкафы, а также троллейбусы, выпущенные в 2000-2012 годах. Большая их часть уже отслужила своё на маршрутах Ростова, а некоторые вообще выглядят как после апокалипсиса: ржавчина, неровные борты, старая краска. Ощущение, что они не рассыпаются только благодаря тому, что предусмотрительно обклеены рекламой. Купить только хорошие машины нельзя: имущество продаётся единым лотом.

Чем руководствовались оценщики, выставляя такую сумму за старый хлам, неизвестно. Приобретать их по такой баснословной цене не хотят даже власти Ростова, решив взять отслужившие несколько лет в Москве троллейбусы бесплатно. Да и некоторые машины пришлось бы покупать по второму разу: ведь когда-то их уже презентовал мэр Чернышёв!

Старый транспорт есть и в трамвайном депо: на линию до сих пор выезжают восемь вагонов «Татра Т6», собранные 30 лет назад. Но поскольку делались они в Чехии, их состояние куда лучше, чем у их более молодых троллейбусных собратьев. Дадут фору они и новым вагонам «Сити-Стар», которые поступили в Ростов в 2016-2017 годах: пока часть из них стоят поломанные, «Татры» подменяют их на линии. А из трамваев 71-619КУ, выпущенных в 2008-2009 годах на линию, и вовсе выезжает сейчас только два.

78698684_581725559320374_8391577604812963840_n.png

"Пережитки" транспортной реформы. Фото: "Блокнот"

Что касается автобусов, то в рамках пресловутой «транспортной революции» их в Ростове существенно обновили. Но – не до конца. Для муниципальных парков в 2017-2018 годах были закуплены 200 новых машин, кроме того, 50 приобрели тремя годами ранее. Ещё во время Чемпионата мира по футболу на линию из муниципальных парков выезжали несколько автобусов 2008-2012 годов. Но дальнейшая их судьба неизвестна: они не используются ни в качестве резерва, ни продаются «с молотка», чтобы пополнить муниципальный бюджет. Обычно старые автобусы разбирают, а их отдельные части используются потом при парковом ремонте новых машин. В былые годы на муниципальном транспорте нередко можно было увидеть либо вставленные меньшего размера окна, либо и вовсе заделанные металлом проёмы.

Хуже обстоит дело с частными АТП. Несмотря на провозглашаемое обновление, на маршруте №5 ездят машины, средний возраст которых, согласно конкурсной заявке, превышает 30 лет! Других желающих выйти на этот маршрут почему-то не нашлось. Аналогичная ситуация и на разыгранных ещё в 2015 году маршрутах на Стройгородок, Чкаловский и Суворовский. Тогда серьёзных требований в конкурсе по обновлению подвижного состава не предъявлялось, поэтому там до сих пор в основном используются ввезённые из Европы б/у автобусы Mercedes-Benz в возрасте 21-30 лет. Кроме того, на полутора десятках маршрутов в Ростове до сих пор ездят пресловутые «маршрутки» Hyundai County, самым «молодым» из которых уже исполнилось семь лет. Это либо также разыгранные в 2015 году направления, либо те, на которые не оказалось желающих на конкурсе во время «транспортной революции». Администрация заключила по ним временные договора с предприятиями по принципу «пусть ездит хоть что, лишь бы работало».

Даниил Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
транспортРостовавтобустроллейбусы
2
1