Ростов-на-Дону Воскресенье, 24 ноября
Общество, 15.11.2018 17:49

Ростовский губернатор одобрил ход «транспортной революции»

Ростовский губернатор одобрил ход «транспортной революции"

Василий Голубев считает, что идет "притирка" горожан к новой системе общественного транспорта, которую, по его словам, поменяли, учитывая жалобы и пожелания самих горожан.

О транспортной реформе ростовский губернатор высказался во время прямого эфира на радио "Комсомольская правда - на- Дону". Скоро исполнится месяц, как ростовчане переживают последствия передела рынка транспортных услуг, который произошел в Ростове на фоне заключения новых пятилетних контрактов на перевозку пассажиров. В результате часть местных перевозчиков оказались без контракта, на их место пришли новые компании, которые обещали, что обеспечат южную столицу новым подвижным составом - с кондиционерами и комфортным для людей с ограниченными возможностями. Но в итоге это привело к тому, что ростовчане теперь вынуждены по часу стоять на остановках - автобусов не хватает, маршруты изменены так, что кое-где увеличилось количество пересадок. Василий Голубев говорит, что все было сделано для того, чтобы ростовчане ездили на новых и качественных автобусах.

-  Если посмотреть на статистику жалоб от пассажиров, то прежде значительное количество из них касались качества подвижного состава — старой техники, которая ездила без стекол, неухоженной, грязной и ржавой, пояснил губернатор в эфире радио. -  А сейчас — идет некая «притирка» к новой маршрутной сети, этот процесс займет какое-то время. И вот чтобы минимизировать последствия этих преобразований, я с прошлой недели ввел ежесуточный анализ обращений людей из разных точек города.

Сначала в транспортном коллапсе власти обвинили перевозчиков. Это случилось после того, как ижевская компания "Ипопат-Юг", которая, вооружившись автобусами с сочинской олимпиады, выиграла часть конкурсов в Ростове и вывела на маршруты №94 и №96 свои машины. Некоторое время на маршруте работали сразу два перевозчика, но потом проигравшее конкурс ростовское предприятие АТП-3 было вынуждено свои машины отозвать, а новый перевозчик не смог обеспечить нужное количество автобусов - не хватило водителей.

— Почему люди стоят на остановках? Из-за исполнительской дисциплины перевозчиков, которые в первые дни работы не смогли обеспечить стопроцентный вывод оговоренного транспорта на маршруты, - на совещании в Гордуме попытался объясниться глава департамента транспорта Сергей Саенко. - Да, мы можем сейчас затеять процедуру расторжения со всеми ними муниципальных контрактов, но это не приведёт к положительному результату. 

Потом муниципальные чиновники попытались обвинить ростовчан, которые не хотят менять привычные алгоритмы передвижения и сами себе, по мнению чиновников,  усложняют жизнь. Так, например, произошло с автобусом №22, который заменили на менее вместительный. Под давлением возмущенных горожан количество автобусов на этом маршруте пришлось увеличить.

Постепенно выяснилось, что затеянная транспортная реформа требует массы доработок, поэтому было решено открыть"горячую линию" по вопросам работы общественного транспорта. Это на ситуацию не сильно повлияло: машин на маршрутах по-прежнему не хватает, переполненные автобусы "пролетают" мимо стоящих на остановках пассажиров, СМИ пестрят заголовками.

Коллапс сми.jpg

Коллапс тр сми.jpg

коллапс транспорт 2.jpg

В интервью на радио "КП-на-Дону Василий Голубев не стал критиковать власти города и, по сути, подтвердил давнишние опасения ростовчан, что муниципальные чиновники ставят на них эксперименты, выявляя слабые места своей "транспортной реформы" не до ее внедрения, а после. 

- Минтранс и горадминистрация должны максимально быстро находить новые решения — либо удлинять маршруты, либо корректировать. И конечно, сами транспортные предприятия должны участвовать в этом процессе. Я надеюсь, что в целом ситуация в полном объеме нормализуется в течение текущего месяца — но это не значит, что мы должны оставить процесс без внимания: он должен продолжаться до полного устранения всех проблем и искать новые решения - в виде увеличения количества нового транспорта (раньше средний возраст был 9,7 года, сейчас 3,7). 

Но по большому счету, как выяснилось, губернатор, который добирается на работу в сопровождении машин охраны, понимает жителей Ростова-на-Дону.

- Ростовчане абсолютно верно высказывают свое недовольство, потому что им приходится подолгу мерзнуть под снегом и дождем на остановках, опаздывать на работу и т. д.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Транспортная реформа Ростова-на-Дону  
транспортРостовколлапсГолубевКушнарёв
0
0