Ростов-на-Дону Суббота, 20 апреля
Общество, 23.01.2013 12:22

Ростов-на-Дону закупает опасные реагенты на основе бишофитов

Ростов-на-Дону закупает опасные реагенты на основе бишофитов
Чиновники заверяют, что реагенты безопасны, но опыт зимнего содержания других городов и исследования ученых опровергают подобные утверждения.

Пережив сильнейшие снегопады, власти Ростова-на-Дону приняли решение закупить новые реагенты для борьбы со снегом и льдом. Вот только разрушительных последствий стихии им, видимо, оказалось мало. По-другому нельзя объяснить, почему выбор был сделан в пользу радиоактивных отходов Магниевого волгоградского завода.

Ростовские чиновники, конечно, заверяют, что бишофиты (хлориды магния) эффективны и полностью безопасны для окружающей среды. Однако опыт зимнего содержания других городов и исследования ученых опровергают подобные утверждения.

Так в Москве зимой 2005 года властные структуры были вынуждены прекратить использование бишофитов. Оказалось, что иссушают почву, вызывают уродства у растений, а также несут потенциальную опасность для здоровья людей и животных.

По данным Всесоюзного научно-исследовательского института минерального сырья им. Н.М.Федоровского, в бишофитах содержится более 65 различных химических элементов. Среди них есть и токсичные тяжелые металлы, галогены фтора, брома и йода. Ученые называют хлористый магний самым токсичным из всех видов противогололедных реагентов. Он часто применяется в сельском хозяйстве для предуборочного подсушивания растений на корню.

«Гранулы бишофитов только наполовину состоят из действующего вещества, остальное – вода. Соответственно, чтобы растворить лед, расход такого реагента необходимо увеличить вдвое. А это влечет за собой пропорциональный рост расходов на его закупку, содержания мест на складе и на топливо для распределительных автомобилей», - сообщил в своем научном исследовании профессор МГУ, заведующего кафедрой агроинформатики Дмитрий Хомяков.
Кроме того, плавящая способность хлоридов магния в 2,5 раза ниже, чем у хлоридов кальция и натрия. А степень вязкости в два раза превышает московские и федеральные нормы. Бишофиты не столько борются с гололёдом, сколько увеличивают тормозной путь и образуют маслянистую пленку на дорогах и автомобилях.

Из-за этих недостатков противогололедные материалы на основе бишофитов в этом сезоне не прошли государственную экологическую экспертизу в Москве.
«Увеличение конкуренции на рынке противогололедных материалов – хорошо. Но использовать вещества, которые не прошли государственную экологическую экспертизу, а бишофит ее не прошел, мы не будем»,- сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин.

Видимо, власти Ростова-на-Дону решили сами поставить эксперимент на жителях города, не принимая во внимание заключения экспертов и печальный столичный опыт. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0