Ростов-на-Дону Среда, 01 мая
Общество, 12.08.2020 13:31

«Родила — сиди дома»: в Ростовской области сотрудницу полиции не пустили на работу из-за ее ребенка

«Родила — сиди дома»: в Ростовской области сотрудницу полиции не пустили на работу из-за ее ребенка

Сотруднице полиции так и не разрешили работать неполное рабочее время во время отпуска по уходу за ребенком. Фото: Pixabay

Жительница Ростовской области Юлия Щеглова работает в правоохранительных органах с 2006 года. В 2017 году женщина родила дочь, но решила не уходит в декрет полностью, а продолжить работать неполный рабочий день — закон предусматривает такую возможностью. Юлия договорилась со своим начальником, но во время ее отпуска руководство сменилось, а с новым шефом общий язык найти она не смогла. Юлия дошла до Верховного суда, который признал ее право выходить на работу с щадящим графиком, но на ее рапорт о приступлении к должности новое начальство вновь ответило отказом.

В МВД Целинского района Юлия отработала больше десяти лет. Конфликтов с руководством и подчиненными у нее никогда не было. Работы всегда было много, и к моменту ухода в декрет Юлия решила, что не станет неотрывно сидеть с ребенком все три года.

— В августе 2017 года я родила дочь. С руководителем была договоренность: чтобы служба не засыпалась, я буду выходить на неполное рабочее время. Проблемы в этом никто никакой не видел. И я все распланировала, еще будучи в декрете: и как построить работу, и когда вести прием граждан. Но во время моего декрета сменился руководитель, и начались сложности, — рассказывает Юлия.

В ноябре 2017 года начальников МВД Целинского района стал Владимир Бондаренко. Юлия отправилась на встречу с новым руководством, чтобы познакомиться и рассказать о своей договоренности насчет графика с предыдущим руководителем.

— Его позиция была безоговорочная: государство гарантирует отпуск по уходу за ребенком, поэтому родила — сиди дома, и нечего придумывать какое-то неполное рабочее время. Я обратилась в кадровый отдел, думала, что вышла какая-то ошибка, но недопонимание между нами только обострилось, — говорит Юлия.

Когда пришло время, сотрудница полиции написала рапорт о приступлении к должности, по-прежнему собираясь работать неполный день, но бумагу оставили без удовлетворения. Второй рапорт постигла та же участь, и тогда Юлия пошла в суд.

Отказы руководство объяснило тем, что у сотрудников полиции ненормированный рабочий день, который регулируется специальным законодательством, и при таком раскладе соблюдать график и работать полноценно у Щегловой не выйдет.

— За меня решили, что я не смогу наладить работу, и все это ляжет на плечи руководства, а потому меня лучше вообще не допускать к службе. На сотрудников полиции нормы Трудового кодекса РФ действительно распространяются только с применением специального законодательства. Но если какой-то механизм этим законодательством не урегулирован, то тогда применяются статьи ТК РФ, и это — как раз мой случай, — объясняет Юлия.

По ее мнению, такого, чтобы женщина, аттестованный сотрудник полиции, работала неполное рабочее время, до этого в Ростовской области просто не было. Юлия уверена: все дело в том, что если ее случай станет прецедентом, любая женщина, работающая в правоохранительных органах, потребует от работодателя, чтобы ей предоставили неполное рабочее время во время отпуска по уходу за ребенком до трех лет. Такая возможность предусматривается в 256 статье Трудового кодекса РФ.

— Во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком можно работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия, — говорится в тексте статьи.

В попытке доказать свою правоту Юлия добралась до Верховного суда, который встал на сторону женщины. Но история с рапортом и отказом руководителя повторилась. Повторилась и история с судом — на этот раз все закончилось на первой инстанции, где снова признали право Щегловой на неполный рабочий день. Судебные решения имеются в распоряжении редакции.

Юлия обратилась в МВД России. Ей также ответили, что она вправе воспользоваться возможностью работать неполное время.

— Не пуская меня на работу, мой начальник фактически превысил свои должностные полномочия, я считаю. Поэтому мне пришлось обратиться и в Следственный комитет, чтобы его привлекли к ответственности. Следствие длится до сих пор, — рассказывает Юлия.

Пока шли суды, отпуск Юлии по уходу за ребенком закончился. 8 августа ее дочери исполнилось три года.

— Я собиралась выйти на работу уже полностью, снова пошла к руководителю, но мне предложили написать рапорт на увольнение по собственному желанию. Сказали, что работать после всех моих жалоб и судебных тяжб мне все равно не дадут. Что бы я ни сделала, обернут против меня, а в случае пятиминутного опоздания тут же сделают выговор, — говорит Юлия.

Сейчас ее отстранили от службы и назначили в ее отношении служебную проверку. Во время конфликта уволились и четыре подчиненных Щегловой — по ее словам, они не смогли сработаться с новым руководством и рассчитывали, что скоро выйдет на работу их непосредственная начальница. Когда Юлии ответили отказом, они написали рапорт на увольнение. По словам Щегловой, сейчас по вопросам, связанным со службой, с Бондаренко судятся и другие сотрудники отдела МВД Целинского району.

«Блокнот Ростов» направил запрос в МВД Ростовской области, чтобы получить официальный комментарий по поводу сложившейся ситуации.

Виктория Сапунова

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростовская областьЦелинаМВДполицияТрудовой кодексзаконсуддекрет
2
2