Ростов-на-Дону Четверг, 28 марта
Общество, 31.12.2018 14:00

Ростовский медиа-бизнесмен рассказал «Блокноту» о секретах заработка во «ВКонтакте»

 
О том, как стать успешным на медиарынке, "Блокноту Ростов" рассказал Вадим Борисов, владелец паблика «Это Ростов-на-Дону! - Новости!», аудитория которого перевалила за 230 тысяч подписчиков. Бизнесмен поделился с читателями нашего издания пятью ступенями успеха. 

Все свежие новости печатных газет перебежали на странички интернета, в блоги, в соцсети. Разумеется, туда же отправились и финансовые потоки. Молодежь все больше "залипает" в смартфонах, паблики в соцсетях, в том же «ВКонтакте», набирают огромные обороты. А чем больше потребителей информации, тем больше рекламных объявлений, а значит и денег. Так что, можно лежать дома, постить в интернете и получать деньги?

Не всё так просто. Слово Вадиму Борисову:

1. Начало успеха

«Всё началось в 2007 году. Я интересовался соцсетями и занимался привлечением людей в группы. В то время ещё были популярны раскачанные аккаунты с рейтингом. Региональную тематику я недооценивал и игнорировал до 2015 года. К тому моменту региональный рынок «ВК» был уже довольно серьезной средой, и войти в него без затрат стало сложно. Поэтому я поднял сеть региональных групп в «Одноклассниках». На данный момент у меня порядка 1 млн подписчиков в городских группах (по разным
городам, кроме СПБ и МСК) в «Ок.ру» и почти во всех городах присутствия они если не в топ-1, то входят в топ-3. В сферу региональных сообществ целенаправленно пришел как в бизнес». 

2. Контент

«Я пришел в это дело с опытом, зная что именно мне нужно публиковать для привлечения людей. Соцсети сами по себе хороший генератор контента. С самого начала я осознано сделал оригинальный контент, который создается аудиторией. Наличие сообществ в «Одноклассники» и «ВКонтакте» увеличивает количество эксклюзива. Были ещё инстаграм-аккаунты, но их забанили. Также интересное новости копируем с указанием источника. Нужно отметить, что соцсети не читают большие статьи. В них приходят развлекаться. Поэтому постов с новостями у нас не так много». 

3. Аудитория

«Первично всё, конечно, решает контент. Помогает набрать подписчиков, люди сами жмут кнопку "подписаться". Задача им в этом помочь. А вот трафик приводит реклама. Потом было вложено большое количество ресурсов, через прямую рекламу, конкурсы с призами и т.п. Если говорить о первичной раскрутке, то сильно помогла собственная реклама в «Одноклассниках». 

3-things-blog-Sept2-1030x481 (1).jpg
 

4. Сложности и борьба с ними. 

Высокая конкуренция

«На момент блокировки паблик «Это Ростов, Детка - Типичный Ростов» имел порядка 187.000 подписчиков. Паблик «Ростов Главный» уже набрал в районе 120.000. А ещё был Типичный Ростов, Ростов-папа и другие паблики с 30-40 тыс подписчиков в каждом. И на их фоне я с нулем подписчиков. Люди идут, в первую очередь, туда, где больше подписчиков. Это как снежный ком».
 
Нехватка контента

Непросто сформатировать контент под интересы аудитории. Я нашел свою нишу аудиторию на этом рынке. Своя подача контента. К примеру, одно и то же фото с разной подписью может собрать совершенно разное количество лайков и репостов.
Приходится присланные новости, правильно расставлять акценты и т. д. Когда у тебя только в одном паблике 46.536 постов, сложно не повторятся в описании. А необходимо не повторяться! Так что самое ценное (и сложное) - найти «ситуативный» контент».

Нехватка кадров

«Оказалось, что классическая журналистика людей не интересует. Они хотят читать народные новости. Сложное необходимо укорачивать, переписывать доступным языков. Я не редко прибегаю к просторечным фразеологическим оборотам. Это только кажется, что вести сообщество просто. Фактически, успешно вести сообщества в Ростове может всего 3 человека. Были попытки нанять редакторов, привлечь выпускников журфаков. Но результатом работы всех без исключения кандидатов на должность редактора становилось сильное падение статистики». 

Выкуп паблика

«Совсем недавно представители одной политической партии предложили мне купить группу по стоимости 10 рублей за одного подписчика. Я отказался, так как сумма меня не устроила. Да и расставаться, честно говоря, жалко. И если продавать - то всю сеть сообществ, по всем городам сразу.
Иногда хочется взять и все прекратить, но потом садишься, начинаешь работать и понимаешь, что заниматься чем-то другим аналогичным особо не интересно. А если уходить, то только во что-то более масштабное». 
 
market-expansion-strategy.jpg

В завершение интервью Вадим Борисов сообщил о наборе на бесплатные курсы для студентов по интернет-маркетингу Marketing START. Курс разработан специально для молодых специалистов, желающим сделать первый шаг в освоении профессии интернет-маркетолога.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
интервью«ВКонтакте»медиабизнес
0
0