Ростов-на-Дону Суббота, 20 апреля
Общество, 02.06.2016 14:46

Подсудимый по делу Зиринова, Евгений Александрович, рассказал о своем алиби во время совершения убийства

Подсудимый по делу Зиринова, Евгений Александрович, рассказал о своем алиби во время совершения убийства
В Северо-Кавказском окружном военном суде состоялось очередное заседание по делу кубанского бизнесмена, экс-депутата заксобрания Краснодарского края, Сергея Зиринова. 31 мая начался один из ключевых этапов - представления доказательств стороной защиты – допрос подсудимых. Первым из обвиняемых выступил Евгений Александрович, экс-помощник председателя суда Ставропольского края, которому вменяют в вину соучастие в убийстве Виталия и Ольги Садовничьих в 2002 году, а также в бандитизме и незаконном хранении оружия.

По версии следствия, Александрович стоял “на стреме”, во время совершения убийства, чтобы лишние свидетели не мешали его «поддельникам». Однако сделать это при зрении минус 9, которым обладает подсудимый — невозможно.
Евгений Роландович рассказал, что с большинством из членов «анапской банды» он не знаком, а с главным обвиняемым — Сергем Зириновым впервые увиделся в конце 2002 года. Зиринова представили ему, как новоиспеченного депутата Законодательного собрания. Дальнейшие взаимоотношения с ним у Евгения дальше дежурных приветствий во время рабочих встреч не доходило.  

- Наши отношения с Зириновым были на уровне “Добрый день”, “Здравствуйте”, “До свидания”, – отметил подсудимый.

После этого данные подсудимые периодически встречались в здании Краснодарского суда, где работал Александрович.
С другим подозреваемым Карником Асланяном, по словам Александровича, он познакомился случайно во время заселения друзей в гостиницу «Олимп» летом 2007 года. Паладьяна, Тильгерова и Амара Сулоева он и вовсе узнал только во время проведения предварительного следствия. О последнем Евгений слышал до суда, как о выдающемся спортсмене — чемпионе по боям без правил, но лично знаком не был.
Но самое интересное, что уже признавшего свою вину Сапожникова, который утверждал, что Евгений стоял на стреме и следил, чтобы ни к кафе, где произошло убийство, ни к месту, где подозреваемые спрятали тела погибших, не подъехали сотрудники милиции — он не знает.

-Мирошникова я увидел впервые в судебном зале, когда он допрашивался, а Сапожникова – на предварительном следствии, на процедуре опознания, - пояснил подсудимый.

О самих преступлениях, в которых инкриминируется Александрович, узнал уже во время предварительного следствия.
В день убийства, 24 марта 2002 года, по словам Евгения Александровича, он находился в Краснодаре. Это Евгений помнит прекрасно, так как 21 марта того года была первая годовщина смерти его отца и он приезжал в Анапу на один день. Уже 22 марта он вернулся домой, так как его сослуживцу, который согласился его отвезти, нужно было вернуться домой.

- Мы работали вместе, снимали одну квартиру, были и земляками, ко всему прочему. Отвез он меня на своем личном автомобиле красного цвета, модель не помню, - ответил на вопрос о причинах помощи сослуживца подсудимый.

Также стоит отметить, что автомобиль Александрович начал водить лишь с 2005 года, хотя по версии обвинения он участвовал в преступлении, управляя автомобилем “Нива”.

- Это была белая “нива”, с двумя дверями. В ней были затонированные стекла, кроме лобового. Я никогда не управлял этой “Нивой”, даже не пытался. Права на вождение я получил в 1998 году, но первый автомобиль приобрел в 2005 году, - ответил на вопросы защиты Евгений.

Причем для выезда с территории судебного учреждения, в обязательном порядке путевой лист. Он, по словам подсудимого, выписывался на сотрудника, который был закреплен по приказу за тем или иным транспортным средством за подписью руководителя суда.
Больше всего сторону обвинения интересовали не детали дела, а недвижимость подсудимого, которую он покупал не один год с помощью трех кредитов и продажи квартиры, принадлежащей его маме. Могло создаться ощущение, что именно в махинациях с недвижимостью обвиняется Александрович. Сторона обвинения в точности хотела выяснить тип дома, который сдавала его мать.

- На приобретение жилья их семья взяла три кредита на суммы 700 тысяч рублей и 650 тысяч рублей, - отметил Евгений.

Детали самого преступления, о которых ранее рассказал Шолохов, Евгений Александрович опроверг.

-Я отлично помню показания о двери в кафе «Селена», через которую якобы выносили трупы. Я еще сделал пометку себе. Шолохов стоит у торца здания и показывает якобы на дверь, откуда выносились трупы. Так вот это неправда. Этой двери там никогда не существовало. В кафе было два входа – один со стороны аллеи, один – на пляж, с торца здания двери не было, - рассказал подсудимый.

Завтра заседание продолжится, будут допрошены другие участники процесса. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
АнапаАнна СтавицкаяСергей ЗириновСКВО
0
0