Ростов-на-Дону Вторник, 19 марта
Общество, 08.11.2018 16:10

Отец малыша-инвалида в Ростове не смог добиться компенсации от роддома и умер

В Ростове 45-летний мужчина умер, так и не добившись правды о причинах инвалидности своего ребенка. Ростовские медики доказали, что не виноваты в диагнозе ребенка, но вдова Анатолия Крикушенко, вспоминая свои роды, уверена, что выносила здорового малыша, а инвалидом он стал в результате ошибочных действий медиков ЦГБ Ростова-на-Дону.

К врачу Андрею Евсееву ростовчанка Светлана Митряева обратилась не просто так: у него она рожала своих двух старших детей и была уверена в его компетентности. 

- Когда была на шестом месяце, позвонила Евсееву. Он тогда работал в Перинатальном центре. Принял меня, мы обо всем договорились. Да, была оговорена сумма - 25 тысяч рублей. Когда в 2011 году рожала Еву, сумма была чуть меньше - 15, - рассказывает Светлана.

На кухонном столе у нее между чайником и сахарницей лежит рулон туалетной бумаги - слезы могут политься из глаз в любой момент. Средняя дочка внимательно следит за матерью, и как только замечает, что та начинает плакать, размешивая чай, строго требует:

- Мама, не смей плакать! Хватит.

Акушеры Светлана.jpg

Светлана Митряева считает, что у мужа не выдержало сердце из-за инвалидности ребенка и вранья врачей на судах.

Светлана успокаивается, но ненадолго. В спальне требует внимания младший - Игорёк. Ему три года, но мальчик не разговаривает, ходит на неуклюжих цыпочках, плачет и смеется невпопад, требуя то мультиков, то телефон, то протестуя против супа с фрикадельками. Диагноз: перинатальное поражение центральной нервной системы, синдром диффузной мышечной гипотонии, задержка психомоторного развития, сходящееся косоглазие. 

- Когда мы позвонили Евсееву 8 марта 2015 года, он сказал, что больше не работает в Перинатальном центре и сказал, что если я хочу рожать у него, то придется лечь в ЦГБ. Мы с мужем согласились. Приехали, подписали договор, роды он назначил на 12-е число, - вспоминает женщина.

Почему согласилась на стимуляцию родов на 39-ой неделе беременности, Светлана точно понимала тогда, когда подписывала договор. И первый, и второй ребенок Светланы появились на свет на 42-ой неделе, она решила, что доктору - виднее. 

- Я доверяла ему, он сказал, что так надо. Мы с мужем согласились, - вспоминает Светлана. - Утром 10 марта мне в ЦГБ прокололи околоплодный пузырь, но схватки не начались так, как это было с первым и вторым ребенком. Часов в 11 мне поставили капельницу, но и тогда ничего не произошло. Были какие-то слабые схватки, но они быстро закончились. Когда приборы зафиксировали, что у ребенка снизилось сердцебиение, врачи начали из меня его выдавливать. При этом присутствовал и врач Евсеев, и его жена - Зинаида Петровна.

Евсеев фото с сайта vrach-profi.ru.jpg

"Посторонний человек в родзале" Андрей Евсеев заявил на суде, что просто зашел поддержать жену-акушера на родах. 

Позже на суде выяснится, что к тому времени акушер-гинеколог Андрей Евсеев не работал в Ростовском областном перинатальном центре. Но и в ЦГБ он тоже не работал и, по сути, присутствовать в родзале права не имел. А рожать Светлана Митряева, оказывается, приехала к его жене - Зинаиде Евсеевой, которая дежурила в этот день. 

- Сейчас Евсеев говорит, что не принимал роды, что просто приехал поддержать жену, но я-то всё видела, и не могла спутать ни время, когда мне капельницу поставили - перед глазами висели часы; ни тот факт, что роды у меня принимал Евсеев, а его жена стояла рядом, - плачет убитая горем женщина. - Когда я поняла, что схваток нет, что ребенок не выходит, я умоляла их сделать мне кесарево сечение, спасти мальчика. Я прекрасно помню, как они переглядывались между собой. Он ей глазами показывает, что, дескать никак, не получается; потом кивнул, видимо, принял решение.

Врачи приняли решение использовать вакуум-экстрактор и буквально высосали ребенка из тела матери. Полуживого, измученного мальчика потом за месяц выходили в 20-ой больнице и отдали убитым горем родителям - выхаживать до конца своих дней.

Акушеры Игорёк.jpg

У трехлетнего Игоря перинатальное поражение центральной нервной системы, синдром диффузной мышечной гипотонии, задержка психомоторного развития, сходящееся косоглазие.

Отец, Анатолий Крикушенко, пытался добиться возбуждения уголовного дела - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, но выводов Бюро судебно-медицинской экспертизы хватило лишь на то, чтобы составить гражданский иск. Супруги потребовали с больницы 15 миллионов рублей на лечение и реабилитацию мальчика. Медики признали, что во время родов было допущено много ошибок, но вывод сделали такой: эти ошибки не могли стать причиной глубокой инвалидности ребенка. 

- Они подделали медицинские документы, - уверена Светлана. - В экспертизе пишут, что меня привезли со схватками - не было схваток. Что роды прошли штатно: выдавливать ребенка - это штатно?! У меня аппарат КТГ был пристегнут и работал непрерывно, это значит в суде должна была быть лента метров 5-7 длинной, а на экспертизу медики принесли обрывок сантиметров 40. Ребенок родился, обмотанный пуповиной - это можно было увидеть, если бы перед родами мне сделали УЗИ. Я думаю, что моему ребенку просто еще рано было появляться на свет, но врачи приняли вот такое решение. 

Ее слова подтвердили эксперты, которых адвокаты вызвали в суд. Действия врача, который фактически не имел права принимать у Светланы роды и находился в родзале ЦГБ незаконно, они назвали "акушерской агрессией".

9077c0eb-6381-4b5e-9024-b05241b1d925.jpg

Со временем диагнозов у маленького Игорька меньше не становится.

Кандидат медицинских наук Нателла Землянская дала свою рецензию и в суде повторила: "Негативные последствия, наступившие для ребенка, наступили вследствие внутричерепной травмы при рождении и не могли быть результатом внутриутробной инфекции с последующим поражением ЦНС". Еще один доктор медицинских наук Марина Курочка, эксперт области акушерства и гинекологии, изучив медкарту 39-летней роженицы, подтвердила, что у той были все показания для проведения кесарева сечения.

"Отсутствие непрерывного КТГ мониторинга, отсутствие лечения острого развития дистресса плода, отсутствие КТГ и УЗИ (допплер) исследований, неверно выбранная тактика родоразрешения, т.к. ситуация требовала немедленно завершить роды операцией кесарево сечение. Более эффективным было родоразрешение операцией кесарево сечение между 12:20 и 14 часами. Отсутствие объективных данных и тщательного мониторинга состояния плода при поступлении и в процессе родоразрешения привела к запоздалой диагностике дистресса плода и выполнению вакуум-экстракции", - говорится в заключении Марины Курочки.

Но в Ростовском областном суде эти экспертизы... исчезли, и на их месте появились новые. Которые окончательно похоронил надежду семьи Крикушенко на справедливость. Светлана убеждена, что на суд было оказано давление со стороны чиновников регионального Минздрава, которым очень не хотелось, чтобы мутная история с "посторонним" врачом в ЦГБ при рождении мальчика-инвалида, получила огласку. С КТГ и вовсе случился казус: на суде представители ЦГБ попросили не учитывать показания прибора, который следит за самочувствием плода, поскольку... прибор не был корректно настроен. Эти сомнения суд трактовал в пользу государственного медицинского учреждения, и в итоге семья мальчика-инвалида иск проиграла.

Анатолий с ребенком.jpg

Анатолий Крикушенко с сыном Игорем

Отец мальчика Анатолий Крикушенко все три года, пока шли разбирательства, подробно описывал мытарства семьи на одном из родительских форумов Ростова

"Неподготовленные роды на 39 неделе со стимуляцией и всеми остальными прелестями акушерской агрессии и все это ради несчастных 25 тысяч рублей, а которых была заранее договорённость. Какое другое объяснение произошедшему можно дать??? - написал он. - Как оказалось после, консультируясь с людьми из акушерской среды, рожать нам ещё было рано, предпосылок для ускорения родов не было никаких, ребёнок и мама чувствовали на тот момент себя хорошо. Какая тут может быть подоплека, корысть другого объяснения больше нет. Не хотел потерять заработок. И что мы получили в итоге: кома второй степени, были в шаге от непоправимого, и огромные последствия которые нам теперь приходиться решать. 

Анатолий умер 7 октября 2018 года во сне. 

Без названия.png

Большая семья лишилась отца и мужа

- У него просто не выдержало сердце, - рассказывает Светлана. - Он не смог пережить этого вранья, что говорили врачи на судах. Очень переживал, не знал, что дальше делать. Днем лег отдохнуть, заснул. Слышу - храпит, он у меня вообще храпит всегда, - говорить о муже в прошедшем времени она еще не научилась. - Потом стих. Я еще пришла рядом прилегла, говорю: "Что ты холодный такой?"... Рассказывала ему что-то. Не сразу поняла, короче. С тех пор всё - как во сне.

Акушеры Светлана за столом.jpg

Средняя дочь Ева как может поддерживает и следит за безутешной Светланой: "Мама, не плачь! Хватит!"

В память о муже Светлана говорит, что продолжит добиваться справедливости, а пока вынуждена решать проблемы, которыми в их семье занимался Анатолий. От государства ей положено 13 тысяч рублей пособия по уходу за ребенком-инвалидом, и по 8 тысяч рублей на каждого из детей - по потере кормильца. Она возит трехлетнего Игорька на занятия, дочка-школьница помогает по дому. Семилетняя Ева говорит, что брат подаёт надежды:

- Представляете, он начинает говорить! - рассказывает она, но заметив, как от этих слов меняется в лице мать, отрывает от лежащего на столе рулона бумаги салфетку и привычным жестом протягивает его Светлане: - Мама, не плачь!


Ранее "Блокнот-Ростов" опубликовал интервью с главным внештатным акушером-гинекологом Ростовской области Ириной Буштыревой, в котором она высказала версию, как чиновники Минздрава Ростовской области на бумаге улучшают показатели младенческой смертности в регионе. В своей публикации "Блокнот Ростов" выразил готовность опубликовать мнение чиновников Минздрава в ответ на обвинения, но они на своем официальном сайте сообщили о том, что готовят иск в суд против редакции, которая опубликовала мнение главного акушера Ростовской области о признаках массовой фальсификации младенческой смертности. Возможно, чиновникам ростовского Минздрава не привыкать выигрывать в судах даже в самых, казалось бы, безнадежных делах - как в случае с родами Светланы Митряевой.

"Блокнот Ростов" в очередной раз предлагает министру здравоохранения Ростовской области Татьяне Быковской прокомментировать мнение Ирины Буштыревой о фальсификации статистики и о том - почему посторонний врач Андрей Евсеев, по словам Светланы Митряевой, фактически принимал у нее роды в центральной городской больнице Ростова-на-Дону, какие меры принял региональный Минздрав по недопущению подобных ситуаций, расследовался ли этот случай в ведомстве, каковы его итоги и понес ли хоть кто-нибудь за это ответственность?

0928e301-b96f-4333-9357-34c33786e008.jpg

Министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. Подпишись на нашу группу www.instagram.com/bloknot.rostov. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Скандалы в Минздраве  
РостовмедицинаМинздравБыковская
0
0