Ростов-на-Дону Пятница, 19 апреля
Культура, 04.11.2016 20:19

Ростов мне понравился, но в нем нужно пожить хотя бы неделю, - Сергей Янковский

Актер и режиссер Сергей Янковский привез в Ростов свой спектакль - "Прыжок в свободу".

История, рассказывающая о поиске себя в огромном мире, уже успела полюбиться зрителю. Гость донской столицы пообщался с журналистом "Блокнота Ростова". 

- Сергей, раскройте секрет "Прыжка в свободу" - почему его так любят зрители?

- Этот спектакль - не просто биография известного, выдающегося человека Рудольфа Нуриева. Суть в том, что каждый человек должен постараться выбраться из своей внутренней коробочки, своих убеждений и понятий. Это путь к мечте. И эта история показывает, что подобное возможно. Человек может и должен двигаться к тому, что у него внутри, в душе, для чего он рожден. Это путь такого человека. Мы делаем выбор каждый день, а человек идентифицирует себя с этими событиями, с этим выбором и с этими трудностями. Это всем близко, важно.

- Как вы пришли в профессию? Долго ли искали себя?

- В профессию я пришел очень интересным способом. После школы все выпускники пытаются куда-то поступить, вот и я куда-то поступил - а именно, в технологический институт. Через две недели я подумал, что я тут вообще делаю? Как я сюда попал? Я бросил этот институт и на следующий год поступил в университет на психологию. Там я попал в музыкальный коллектив и в один из детских театров. Потом понял: какая психология? Мне нужно идти в артисты. Эту идею я никому не рассказал, а на третьем курсе бросил университет и поступил в театральную академию на актера. Вот там я и понял, что да, это мое, мне нравится, у меня получается.

- Вы знакомы с Ростовом? Бывали ли здесь раньше? Нашлось ли время узнать город ближе?

- Я уже был здесь, привозил сюда спектакль. К сожалению, познакомился только с публикой. Мы уезжаем на спектакль, и уезжаем сразу после него. Мы походили вокруг театра - и вот это всё, что смогли увидеть в городе. Мне, конечно, понравилось. Но, чтобы получить более глубокие впечатления, здесь нужно пожить. Хотя бы неделю.

- Как относитесь к критике?

- Публика каким-то удивительным образом имеет некое общее бессознательное. И она ему подчиняется. Это выражается в ее реакции. К критике я относился очень тяжело, очень сложно и болезненно до определенного момента, который наступил не так давно. Он связан с моими внутренними переживаниями и прежде всего с принятием себя. Когда ты себя принимаешь, все свои хорошие стороны, не очень хорошие и совсем плохие - понимаешь, что ты многообразен - тогда критика уже на тебя не влияет. Тебя это, конечно, немного задевает, особенно несправедливая критика. Но серьезных коррективов на твоем пути она уже не может внести. Ты уже идешь целенаправленно. Но у меня вопрос к критикам. Критик - тоже зритель, только очень странный. Этот зритель пришел только для того, чтобы тебя покритиковать. Это очень часто встречается. И вот здесь, я считаю, должна быть ответная реакция, и она у меня есть - почему я не могу покритиковать критика? Я написал статью "Критика на критика". И в каждом спектакле у меня есть фраза о критиках. Я вот эту шпильку вставляю во всех моих работах.

- Есть ли смысл заинтересовывать массы в театре или академической музыке или это должно остаться элитарным искусством?

- Это искусство уже настолько зарекомендовало себя во времени, что мы называем его классическим. Другой вопрос, что нам портят восприятие этого - те же журналы, телевидение. Все эти легкие песенки про "Ты меня любила". Ты понимаешь, что такое псевдоискусство не несет в себе никакой информации. Оно просто создает шум в голове. А дальше создается бренд известного артиста, который со сцены ничего не несет, он пустой, но нас и приучают к этой пустоте. Нам кажется, что мы полезно провели время, слушая этот бит. На самом же деле, мы просто получили порцию шума. Сейчас нам нужно учиться заново воспринимать это.

- Может ли случайный человек прийти на театральную сцену и остаться там навсегда?

- Человек всё может, просто не хочет. Или он хочет то, что ему показывают в каком-нибудь модном журнале - машина, дача, квартира и прочее. Человек начинает хотеть этих картинок. И он получает этот дом или дорогую машину. Когда я получил дорогую машину, которую я хотел, уже через неделю я понял: "и чего? ну машина, ну дом..." Восторга перед ней уже не было, она стала просто средством передвижения. Часто человек не обращается к своим внутренним потребностям и желаниям, которые исходят из его души, его предназначения. Задача каждого человека - понять свою сущность, свой внутренний мир и его реализовать.

Справка "Блокнота"

Петербуржец Сергей Янковский - выпускник Академии театрального искусства. С 2005 года Сергей неразлучен с театральной сценой. Среди самых запоминающихся ролей Янковского - русский танцор и хореограф Вацлав Нижинский, художник Сальвадор Дали. Сергей - автор множества уникальных проектов, среди которых "Театр Сергея Янковского". В 2015 году актер поставил спектакль "Прыжок в свободу. История Рудольфа Нуреева", где он играет гениального танцовщика. За эту роль Сергей награжден премией фестиваля "Амурская осень".


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростов-на-ДонутеатрвидеоСергей ЯнковскийинтервьюПрыжок в свободу
0
0