На процессе по делу Зиринова судья сделал ключевого свидетеля «немым»
Несмотря на протесты защитников, Андрею Мирошникову, одному из главных свидетелей дела кубанского бизнесмена, не позволили на процессе отвечать ни на какие вопросы. Ходатайства стороны защиты судьей Волковым постоянно отклоняются.
В среду, 26 августа, в Северо-Кавказском окружном военном суде прошло очередное заседание по делу кубанского предпринимателя Сергея Зиринова. Его, а также пятерых анапчан следствие обвиняет в соучастии по трем эпизодам, однако адвокаты уверены, уголовное дело сфабриковано для того, чтобы отнять многомиллионный бизнес экс-депутата Заксобрания Краснодарского края.
С середины прошлой недели присяжные изучают показания одного из главных свидетелей — уже осужденного на 13 лет строгого режима начальника охранного предприятия Андрея Мирошникова. К сожалению, показания этого свидетеля, пришлось слушать из уст представителя прокуратуры, который буквально «обложился» томами уголовного дела и монотонным голосом зачитывал несколько дней материалы следствия.
Как же так получилось, что ключевому свидетелю по «делу Зиринова», которого под конвоем приводят в здание ростовского суда, не дали слова в присутствии коллегии присяжных?
Разрешение хранить молчание он получил от судьи Волкова после того, как воспользовался конституционным правом «не свидетельствовать против себя». При этом Мирошников оговорился, что готов рассказать, каким способом и при каких обстоятельствах он дал следствию показания. Однако судья посчитал эту информацию не имеющей отношения к делу и запретил задавать свидетелю вопросы.
Этот ход судьи стал полной неожиданностью для стороны защиты, так как именно она обнаружила в показаниях главного свидетеля, множество нестыковок и явных противоречий. Однако судья Волков по непонятной причине отказал установить истину.
Между тем, именно на показаниях Мирошникова, данных им по досудебному соглашению со следствием, построены обвинения против Сергея Зиринова и остальных людей, оказавшихся вместе с ним на скамье подсудимых. Статьи уголовного кодекса, которые им инкриминировало следствие — особо тяжкие, а сроки наказания по ним продолжительные. Поэтому адвокаты до сих пор не могут понять почему председательствующий на процессе судья Волков обходит рассмотрение важных моментов дела с такой легкостью и не дает реализовать право подсудимых на защиту в полной мере.
У представителей прессы, которые находились в зале суда с первых дней процесса, возникло ощущение, что неубедительные показания пострадавшего Нестеренко вкупе со слабыми доказательствами прокуроров о причастности Зиринова к преступлениям, подвигло судью Волкова «выровнять» ситуацию в пользу стороны обвинения — ни одно ходатайство адвокатов не было удовлетворено. Случись обратное — позиция защиты стала бы по-настоящему разгромной уже в первые недели процесса!
Почему судья Волков откровенно занял позицию прокуроров не совсем понятно, фемида неукоснительно требует от судей соблюдать объективность, предоставляя всем сторонам процесса равные условия при состязательном принципе судебного разбирательства. Пока же судья в «деле Зиринова» предоставляет «зеленый свет» только стороне обвинения, в связи с чем, возникает вполне резонный вопрос — для чего нужна эта судебная «шоу-программа»? Не проще ли просто разогнать коллегию присяжных и не допустить к процессу адвокатов, а судье единолично вынести приговор в соответствии с пожеланиями прокурора?
Но оставим риторические вопросы и вернемся к заседаниям суда 25 и 26 августа, которые неожиданно принесли сенсацию. Во вторник в зале суда предстал адвокат Мирошникова, который подал ходатайство в Северо-Кавказский окружной военный суд о защите интересов свидетеля, а в среду Дмитрий Белоногов (адвокат Мирошникова) шокировал присутствующих заявлением о том, что последние два дня в ростовском СИЗО на Мирошникова оказывают давление силовики. Так предположение федеральных СМИ о том, что оперативное сопровождение дела Зиринова продолжится и в Ростове, полностью подтвердилось!
Кстати, в ходатайстве к судье Волкову адвокат Мирошникова отмечает множество существенных нарушений прав своего подзащитного. А именно, на стадии предварительного расследования многие допросы Мирошникова проводились без участия адвокатов, а готовые показания подписывались им по месту следственных действий, вне стен СИЗО. Получается, что если Мирошников подписывал готовые показания, а в суде над Мирошниковым их не исследовали (доказательства вины «досудебщиков» не рассматриваются, так как процесс проходит в особом порядке), то получается, что это не слова самого Мирошникова, а следователя, который готовил показания…
Также адвокат Белоногов отмечает в ходатайстве, что Мирошникова во время следствия постоянно посещали сотрудники УФСБ по Краснодарскому краю Турбин и Каримов, которые официально не входили в состав следственной бригады, что указывает на нарушение прав Мирошникова при производстве с ним следственных действий.
Однако судья и здесь остался «глух» к доводам Белоногова, заявив, что данная информация суду неинтересна и что суд отклоняет его ходатайство.
Напомним, что судья Волков проявляет удивительное единение со стороной обвинения, напрочь отвергая все предложения адвокатов подсудимых. В частности, защитники неоднократно указывали на грубые нарушения, которые имели место быть во время следственных действий, а именно факты пыток и шантажа со стороны силовиков, недопуск к подозреваемым адвокатов по соглашению, использование адвокатов по назначению сугубо в интересах следствия. По закону, показания, полученные таким путем, использовать в качестве доказательств нельзя. Однако судья Волков так не считает…
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону