Ростов-на-Дону Среда, 24 апреля
Общество, 14.10.2014 15:56

На бутылках с алкоголем могут появиться устрашающие картинки

На бутылках с алкоголем могут появиться устрашающие картинки
При этом ростовские продавцы уверены, что пугающие бутылки никак не повлияют на употребление алкоголя и продажи.


В Госдуме готовится законопроект о размещении на алкогольной продукции устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Поправки должны коснуться федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов. При этом, в отличие от авторов законопроекта, продавцы уверены, что картинки о вреде спиртного никак не повлияют на употребление алкоголя и продажи.
- Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты, - приводят «Известия» слова автора законопроекта Андрея Свинцова. - Согласно статистике количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат.

По мнению авторов законопроекта, всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. Подобная мера должна сбавить интерес к алкоголю у молодежи, которая часто приходит в магазины и видит напитки с завлекающими этикетками.
- Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, — рассказал глава центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. — Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски - непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?

Продавцы алкогольной продукции, как в небольших магазинах, так и в супермаркетах, уверены, что «устрашающие картинки» на бутылках никак не повлияют на продажи, и меньше население пить не будет.

«Вряд ли такая инициатива окажется полезной, - рассказал Bloknot-rostov представитель магазина «Элина» Алексей Портнягин. – К сожалению, у многих людей устрашающие картинки и надписи на сигаретах не вызывают ничего кроме смеха. Для молодежи это может вообще оказаться дополнительным стимулом покупать алкоголь. Продукция, на которую вешается ярлык «запретное» или «вредное», почему-то становится в их глазах еще более привлекательной. И это характерно не только для донской молодежи, но и для молодых людей из других регионов».

«Как показала практика, предупредительные надписи о вреде для здоровья не играют существенной роли в повышении уровня информированности о возможных рисках для здоровья, связанных с употреблением той или иной продукции, - отметила представитель сети гипермаркетов «Лента» Яна Могилева. - Устрашающие картинки на упаковке не могут быть отнесены к эффективным коммуникациям. Место для размещения надписей на упаковке очень ограничено, его не хватает, чтобы донести до потребителя информацию в полном объеме».
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Розничная продажа алкоголяРостов-на-Дону
0
0