Ростов-на-Дону Суббота, 04 мая
Политика, 11.09.2021 18:12

Михаил Емельянов: система образования должна работать как социальный лифт

Система образования России находится в затяжном кризисе, что очень сильно сказывается и на других сферах жизни. Так, по данным исследования РАНХиГС не более 20% выпускников педагогических вузов по окончанию учебы идут работать в школы. При этом нехватка кадров там составляет до 250 тысяч учителей.

Выпускники педагогических вузов отмечают, что не хотят идти в школы из-за низких зарплат, бюрократии и низкого статуса педагога

Если такая ситуация будет продолжаться, то в российских школах в ближайшем будущем просто будет некому работать. Особенно остро данная проблема стоит в сельской местности, где нехватка педагогов просто критическая.

По словам кандидата в депутаты Государственной думы по 150-му Нижнедонскому одномандатному округу от партии «Справедливая Россия — За Правду!» Михаила Емельянова в первую очередь нужно поднимать социальный статус педагогов

— Это возможно, лишь обеспечив достойный уровень жизни педагогов. В конце концов, доход человека является одним из главных показателей социального статуса человека. А ведь сейчас некоторые преподаватели государственных вузов получают меньше, чем уборщицы в частных компаниях. Трудно требовать качественного обучения от людей, которые вынуждены заниматься подработками, – рассказал Емельянов.


В качестве выхода он видит придание педагогам статуса «гослужащих». Это позволит обеспечить их соответствующими доплатами и бонусами.

— Ведь учителя выполняют, по сути, государственные функции – обучение и воспитание подрастающего поколения, формирование мировоззрения детей и юношей, в конечном счёте – граждан страны. Отто фон Бисмарк ещё в XIX веке говорил: «Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости», – отметил Емельянов.

Другим фактором, оказавшим негативное влияние на образование, можно назвать ЕГЭ и переход на Болонскую систему образования. Годы показали, что ни к чему хорошему это не привело.

— Отмена ЕГЭ остаётся одним из главных программных требований «Справедливой России». Эта форма итоговой аттестации школьников показала свою неэффективность. Обучение в старших классах превратилось в начётничество, «натаскивание» на ЕГЭ. Детей отучают логически и образно мыслить, стремиться к систематическим знаниям. К тому же, коррупционную составляющую Единый экзамен устранить не смог, обещанное равенство при поступлении так и не наступило, — считает Емельянов.

Что касается болонской системы, то переход на нее никак не сказался на уровне высшего образования. Ну разве, что вместо «специалистов» вузы теперь выпускают «магистров» и «бакалавров».

— Введение болонской системы сыграло свою отрицательную роль и в том, что на всевозможных международных олимпиадах мы выигрываем не часто, а в рейтинге мировых ВУЗов наши ведущие университеты давно находятся не на ведущих позициях. При том что цена, которую приходится платить за образование, заметно выросла, а вот качество... — отметил Емельянов.

Магистратура, по мнению политика, должна быть следующим этапом профильного образования, а не каким-то довеском, как это происходит сейчас.

После наступления пандемии коронавируса образование столкнулось и еще с одной проблемой — «удаленкой». Если изначально это все рассматривалась, как временная мера, то сейчас ее использование рассматривают куда более серьёзнее. Только вот последствия от «удаленки», увы печальны.

— По мнению многих педагогов и родителей, цифровизация образования ведёт к усилению зависимости молодого поколения от гаджетов. Это приводит к серьёзным последствиям, например к детской депрессии или профессиональному «выгоранию» педагогов. Многие педагоги не так хорошо работают с техникой, что может стать причиной падения их авторитета в глазах у молодежи. Помимо прочего, «удалёнка» в период пандемии показала низкую оснащённость цифровой техникой, особенно в «глубинке», — считает Михаил Емельянов.

В идеале, говорит Емельянов, вся система образования должна работать как социальный лифт.

— Система образования должна обеспечивать трудоустройство по выбранной специальности и дальнейшее достойное существование в социуме. Для этого пора перестать относиться к образованию, как к услуге, — говорит Михаил Емельянов.

«Справедливая Россия» предложила своих шесть пунктов, которые бы могли изменить систему образования в стране:

— заложить в расходную часть государственного бюджета траты на образование в размере не менее 7% ВВП;
— повысить зарплату учителям до уровня не менее 200% от средней заработной платы в регионе;
— установить для учителей статус госслужащих с соответствующими доплатами и льготами;
— сохранить досрочную пенсию педагогам по выслуге лет;
— отменить излишнюю отчётность, предоставить школам больше самостоятельности в создании образовательных программ;
— приравнять классное руководство к отдельной ставке.

Размещение оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по Ростовской области – Нижнедонской одномандатный избирательный округ № 150-Емельянова Михаила Васильевича.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовМихаил Емельяноввыборы
2
2