Ростов-на-Дону Среда, 01 мая
Общество, 17.04.2022 13:00

Массовое задержание сотрудников ГИБДД, проблемы с транспортом и тайная мечта Логвиненко: подводим итоги недели

На этой неделе в Ростовской области прошло массовое задержание сотрудников ГИБДД, депутата Заксобрания региона Михаила Сапрыкина обвинили в мошенничестве и арестовали, на Северном кладбище Ростова появилась Аллея Героев, где захоронили 11 военных, погибших в спецоперации на Украине, руководители транспортных компаний возмутились заменой бесплатного проезда для льготников тысячей рублей, а также Алексей Логвиненко признался, что хотел с детства стать летчиком. Рассказываем подробно о каждом событии.

Задержание сотрудников ГИБДД

Небывалая волна задержаний сотрудников ГИБДД прокатилась на этой неделе по Ростовской области. С проверкой к ним нагрянуло главное управление собственной безопасности МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу. Внимание привлек батальон, который находится на пути к Аксаю (ДПС ГИБДД № 1).

Первыми же итогами проверок стали массовые задержания полицейских. Изначально источник «Блокнот Ростов» сообщил, что «связали» более 90 человек и еще 120 сотрудников ДПС получили повестки на допрос. Поводом для всего этого стали подозрения, что в регионе была сформирована целая ОПГ.

Позже в следственном комитете региона сообщили, что «на самом деле» задержали 26 лиц, среди которых семь действующих сотрудников полиции, ряд бывших сотрудников органов внутренних дел и гражданские лица, которые провернули преступную схему. Успешно пользовались ей ДПСники на протяжении трех лет.

Так, с 2017 по 2020 год полицейские успели «заработать» на взятках более 14 млн рублей. По крайней мере, такую цифру озвучили в следственном комитете. Рецепт оказался прост — сотрудники ДПС фотографировали на посту проходящие транзитом машины. После чего снимки редактировались и чудесным образом на них появлялись нарушения ПДД. Фотографии с сюрпризом отправлялись коллегам, работающим на расстоянии нескольких километров. Те же останавливали машины, выдавали липовые доказательства водителям и предлагали за деньги их отпустить. Правда, везло не всем, поскольку суммы варьировались от 5 до 500 тыс рублей.

Пока история закончилась на том, что обыски прошли у 95 сотрудников ДПС — не только действующих, но и тех, кто находится в отставке, и следователи возбудили три уголовных дела за «взяточничество с вымогательством».

Интересно, что на протяжении стольких лет вольного поведения подчиненных не замечал руководитель донского ГИБДД Олег Богун. Сам же он когда-то заявлял, что его сильно волнует проблема имиджа сотрудника ДПС. При этом гарантировал сделать так, чтобы у транзитных автомобилистов оставались только хорошие впечатления от перемещения по Ростовской области. Однако пока Олег Богун оказался скор только на обещания, а не на их исполнение.



Арест Сапрыкина и возмущение бизнес-омбудсмена Олега Дерезы

Еще одним громким делом стал арест депутата Заксобрания Ростовской области Михаила Сапрыкина. Следователи предъявили ему обвинение в мошенничестве. При этом задержали Сапрыкина около двух недель назад, но информацию долгое время скрывали.

На Михаила Сапрыкина возбудили уголовное дело за «некачественное строительство» многоквартирных домов (12 квартир) для детей сирот в Семикаракорске, после которого депутат «прикарманил» себе 1,2 млн рублей. Следователи уточнили, что инцидент произошел еще в 2014 году, когда Сапрыкин заключил контракты на постройку с местной администрацией. Выполнять работы должна была компания «РОСТЭК». Однако Михаил Сапрыкин решил нанять стороннего подрядчика за меньшие деньги, чтобы та выполнила всю работу.

Оказалось, что при строительстве домов были допущены нарушения, а администрация Семикаракорского района понесла значительный денежный ущерб. Теперь же Сапрыкин ожидает приговора суда. Ему может грозить до 10 лет тюрьмы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Интересно, что возмутился арестом депутата бизнес-омбудсмен Ростовской области Олег Дереза. Он посчитал, что к Сапрыкину применили слишком жесткие меры и его заключение под стражу было необязательным. Серьезных нарушений, которые допустил депутат, он не увидел, а скрыть еще какие-то факты он не мог, поскольку все доказательства уже давно были собраны.

Апеллировал Дереза и тем, что у Михаила есть 87-летняя мама-инвалид, которая нуждается в заботе. По этой причине, депутат никуда не может скрыться.



Аллея героев на Северном кладбище

На Северном кладбище в Ростове-на-Дону появилось место для похорон с особыми почестями. Совсем недавно на Аллее Героев разместили могилы 11 военных, которые погибли в спецоперации на Украине. Стоит отметить, что среди них оказались те солдаты, которые умерли еще в феврале и марте 2022 года.

Согласно информации 161.ру, один солдат погиб 24 февраля, двое 12 марта, трое 14-го, по одному 7-го, 8-го, 10-го, 21-го и 25-го. Интересно, что до сих пор информацию о смерти военных власти Ростовской области официально не комментируют. Кроме того, ничего не сообщают и в пресс-службе Южного военного округа Вооруженных сил России.

В то же время, с февраля по март 2022 год администрации поселков и городов региона не раз публиковали информацию о смерти военных во время спецоперации на Украине. В стороне осталась лишь мэрия донской столицы, которая тоже решила не давать никаких комментариев.

Кроме того стало известно, что ближайшем заседании городской думы Ростова будет рассмотрен проект положения о захоронениях военнослужащих, которые погибли во время спецоперации на Украине.

В документе говорится, что фактический размер участка для погребения умершего не должен превышать размер 2,3 на 1,5 метра, без установки ограды. Высота намогильного сооружения не должна превышать 1,2 метра.

«Для захоронения тела в гробу (тела без гроба) военнослужащего, погибшего при проведении военной операции Российской Федерации на Украине, на территории сектора Мужества Аллеи Героев на Северном городском кладбище или на территории квартала Мужества муниципального кладбища города Ростова-на-Дону «Ростовское», — говорится в документе.



«Крах транспортной отрасли»

Замена бесплатного проезда льготникам на выплату в 1 тыс рублей привела к неожиданным последствиям. После того как взбунтовались ветераны и инвалиды региона, возмутились и транспортные компании. Если до «монетизации» они могли получать компенсации из бюджета за перевозку «бесплатных» пассажиров, то теперь они ощутили острую нехватку денег. Все это произошло на фоне того, что льготники начали экономить средства и перестали часто ездить на общественном транспорте.

Заместитель председателя Законодательного собрания Светлана Мананкина на этой неделе отметила, что проблема высосана из пальца. Депутат привела в пример «свою статистику», где по ее сведениям, пенсионеры в среднем совершают 14 поездок на общественном транспорте. При этом она подчеркнула, что на одну тысячу рублей им можно прокатиться на автобусах, троллейбусах и трамваях 31 раз. Кроме того, по мнению Минанкиной, все остались довольны полученными деньгами. Депутат в итоге дала ясно понять, что к прежней системе власти не собираются возвращаться. Они лишь могут рассмотреть вариант предоставление выбора между единовременной выплатой и льготой.

С таким позитивным настроем не согласились руководители транспортных компаний. Они отметил, что льготники за месяц совершают гораздо больше 31 поездки. Теперь же пресловутая «тысяча» не покрывает транспортных расходов, и льготники не спешат куда-то ехать. Также руководители предприятий начали опасаться, что никто из них не получит бюджетную компенсацию. Кроме того, пострадают автотранспортные предприятия в сельских районах области.

Заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов. Он предложил реанимировать транспортную отрасль и заявил, что обо всех планах доложит губернатору области. Рассмотрит ли их Василий Голубев, пока остается под вопросом.

Сейчас же можно наблюдать обратную картину того, о чем говорила Светлана Минанкина. Согласно результатам опроса «Блокнот Ростов» среди читателей только 19,5% (305 человек) проголосовали за выплаты. Остальные 80,5% (1262 человека) — за прежние льготы.

Еще одна проблема, которая возникла среди транспортных компаний — это эксплуатация автобусов на газомоторном топливе. Председатель совета директоров АО «АТП № 5» Магомед Дарсигов сообщил, что из-за санкций, которые были введены в отношении России, выросла закупочная стоимость запчастей. Кроме того, до 35% выросли ставки по лизинговым платежам и кредитным обязательствам. При этом автобусы, по словам Дарсигова, предприятие брало по 10-12,5%.

И если вопрос с оплатой платежей государство еще решить может, то вот где брать необходимые запчасти — пока не ясно. Все это может стать причиной, что автобусов на улицах Ростова заметно станет меньше.



«Потому что у пилота все зависит от винта»

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко совершил признание. Он рассказал, что с детства мечтал стать летчиком и до сих пор где-то в глубине души хочет летать на самолетах.

Сити-менеджер поделился тем, что после окончания школы в Таганроге он сразу пошел в Таганрогский радиотехнический институт. Там Алексея Логвиненко тоже преследовала тема авиации — и прикладная кафедра, и дипломная работа, и производственная практика были связаны у него с авиационным заводом.

После этого он пошел служить в вооружённые силы, и так получилось, что попал тоже в авиацию. Глава администрации Ростова даже отметил, что у него до сих пор осталось много знакомых среди летчиков. При этом он сказал, что все из них обладают высоким интеллектом и уже добились больших успехов.

Однако после демобилизации Алексей Логвиненко почему-то все же решил пойти на работу в милицию. Правда, тема авиации его не отпустила и сити-менеджеру лишь приходится с грустью вспоминать о былых временах.



Григорий Мелихов 

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
итоги неделиРостовтранспортсотрудники ДПСЛетчик ЛогвиненкоАрест Сапрыкина
0
0