Ростов-на-Дону Воскресенье, 12 мая
Общество, 07.09.2020 08:01

Кому в Ростове выгодны «транспортные страдания» в Суворовском и Военведе

Одна из болезненных проблем Ростова – автобусное сообщение, и если в центре города можно спокойно дождаться автобус, то отдаленные микрорайоны страдают недостатка общественного транспорта.

Особенно остро вопрос строит в двух микрорайонах: Военвед и Суворовский. Мало того, что в рейс выходят старые машины, разменявшие третий десяток, так еще и транспорт приходится долго ждать на остановке. В автобусы (которыми называют даже «карликовые» Hyundai County), набивается толпа народа, которая в тесноте едет без кондиционера в самые жаркие дни.

Проблема достигла таких масштабов, что сами чиновники признают, что проблема есть, проводят рейды, грозятся расторгнуть договоры с перевозчиками.

– В ходе проверки сотрудники департамента транспорта зафиксировали существенный недовыпуск автобусов на маршрутах. Так, на маршруте №1 было только 7 автобусов из 11 необходимых, а на маршруте №43-МТ вместо 12 запланированных автобусов ездило всего четыре, – сообщалось в отчетах сотрудников городской администрации.

c0c554b0-3635-44ce-8636-ca38698411ff.jpg

Не помогла и хваленая «транспортная революция», которую в Ростове проводили осенью 2018 года, несмотря на жесткую критику горожан. Даже «особенные» транспортные предприятия, работа которых вызывала нарекания, продолжили возить пассажиров по основным маршрутам. Договоры с подрядчиком разрывать не стали, объяснив это тем, что контракт все равно истечет через три года. И действительно, документы на право работы на маршрутах №№1, 27, 43, 49, 99 должны потерять свою силу в новогоднюю ночь 2021 года.

К подбору новых перевозчиков стали готовиться заранее, «убаюкивая» население рассказами о честном конкурсе. Власти даже два раза поинтересовались мнением жителей Суворовского и Военведа на сайте «Активный ростовчанин». Люди поверили обещаниям и активно выбирали удобные маршруты, но вскоре надежда сменилась недоумением: наступила осень, а новые конкурсы даже не начали проводить. Очень удивительно, ведь подбор подрядчика – длительный процесс: на такие мероприятия уходит не одна неделя.

Происходит и еще одна странность: в Суворовском и Военведе стали появляться автобусы ЗАО «АТП №5». Это здорово, что транспорта стало больше, но есть маленькая проблема: эта техника должна возить жителей Северного жилого массива. Значит, теперь и им придется мерзнуть на остановках в ожидании маршрута. К сожалению, от перестановки автобусов с места на место, их больше не становится, ведь и раньше на маршруты самого ЗАО «АТП №5» выходила лишь малая часть требуемых транспортных средств. 

eda1201e-43f3-48c1-ba8d-58bce09d240e.jpg

Возникают вопросы: почему предприятие помогает конкуренту в ущерб себе, рискуя получить штрафы за низкий процент выхода на линию? Есть ли какая-то связь с тем, что с сентября новым собственником «Автоколонна №1559», которое обслуживает маршруты в Военведе и Суворовском, стал Андрей Петрович Гончаров? По данным открытых источников, человек с таким ФИО числился начальником отдела эксплуатации все в том же ЗАО «АТП №5».

85d2c5c4-3d02-405d-a605-1e1b7a3321e9.jpg

Как же получается, что начальник отдела эксплуатации по своему велению отправляет работать автобусы на маршруты конкурента?

И это в ситуации, когда в администрации города на фоне нарушений и окончания сроков договоров «забыли» о проведении конкурса на перевозки. А ведь если торги будут проведены честно и открыто, у горожан появится шанс получить удобную технику: в требованиях указано, что автобусы должны быть новыми, иметь кондиционеры и места для инвалидов-колясочников. По данным «Блокнот Ростов», желающие поучаствовать в соревновании были – как раз с новой техникой.

Транспортная реформа 2018 года очень плохо отразилась на карьерах чиновников, отвечавших за отрасль, все они были очень быстро уволены с занимаемых должностей. Но поможет ли этот печальный опыт новым руководителям? Не станут ли нынешние власти в лице первого заместителя главы администрации Юрия Овчинникова, заместителя по транспорту Константина Солонского и директора департамента транспорта Христофора Ермашова «договариваться» с «Автоколонной №1559» и «АТП №5»? Если открытого и честного конкурса не произойдет, может ли случиться так, что жители двух микрорайонов продолжат ездить на старых развалюхах.

Screenshot_1.jpg

Один раз «Автоколонна №1559» уже устояла: компания пережила «транспортную революцию», перевозчику не нужно было даже закупать новые автобусы, как остальным. Повторится ли в Ростове ситуация из прошлого или власти все-таки начнут соблюдаться законодательство? Хотя, если конкурс не проводят даже накануне выборов губернатора Ростовской области и депутатов ростовской городской думы, стоит ли ожидать его в будущем?

Жители микрорайона Суворовский больше не хотят надеяться на чудо, поэтому написали коллективную жалобу в прокуратуру и собирают подписи за отставку чиновников, которые отнесут губернатору.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
автобустранспортРостов
1
1