Ростов-на-Дону Пятница, 02 Декабря
Телефоны рекламного отдела:8 (863) 27-000-35, 8 (863) 29-99-565

Информационный портал «Блокнот Ростова-на-Дону» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Ростова-на-Дону, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Коммунально-крепостной строй

15.08.2014 15:58
Коммунально-крепостной строй
Все больше управляющих компаний Ростова отказываются работать с посредником - Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ).

Крупнейшие управляющие компании Ростова решили отказаться от услуг оператора по расчетам за жилищно-коммунальные услуги - ЕИРЦ - и начислять платежи населению самостоятельно. Причины - рост долгов перед поставщиками услуг, непрозрачность расчетов ЕИРЦ, непомерно высокие тарифы на услуги и бюрократические проволочки. К тому же расчетный центр хоть и призван обеспечивать сбор платежей с жильцов, но никакой юридической ответственности за высокие долги населения не несет. В судах ответчиками перед поставщиками услуг выступают именно управляющие компании. Некоторые УК уже создали собственные расчетные центры, которые уменьшили издержки и помогли резко сократить количество долгов за коммунальные услуги. Однако у ЕИРЦ есть высокие покровители в структурах городских властей. И сдаваться без боя они не собираются.

Двойные квитанции
Единый расчетный центр в Ростове был создан в 2000 году, в самый разгар жилищно-коммунальной реформы. С первого дня и по настоящее время его бессменным директором является Станислав Аврамец. Как сказано на сайте ЕИРЦ, компания справлялась с непростыми задачами по сбору, начислению и доведению платежей в полном объеме до поставщиков. А в 2003 году даже получила награду как лучшее предприятие жилищно-коммунальной сферы. С тех пор прошло больше 10 лет, и на сегодняшний день ЕИРЦ стремительно теряет свои позиции. Компания была замешана в громком скандале, связанном с загадочным исчезновением миллионов, принадлежащих жильцам ТСЖ «Станица». В феврале 2006 г. жильцы дома № 76/6 по ул. Немировича-Данченко решили зарегистрировать собственное ТСЖ и собирать все платежи за коммунальные услуги напрямую. Однако ЕИРЦ не согласился с такой постановкой вопроса. Параллельно с квитанциями нового ТСЖ жильцы дома продолжали получать счета от Единого информационно-расчетного центра. Многие по ошибке оплачивали именно их. ТСЖ не раз пыталось остановить этот беспредел.

Но ЕИРЦ даже и не думал прекращать рассылку параллельных квитанций. Месяц за месяцем чужие счета продолжали приходить в дом на Немировича-Данченко. В результате «Станица» недополучила миллионы рублей и попала в списки злостных неплательщиков. Впоследствии директор ЕИРЦ Станислав Аврамец заявил, что деньги вернуть уже невозможно, так как управляющая компания «Лидер», на счет которой они в результате поступали, оплачивала поставщикам услуг сразу за сотни домов. Итог истории печален: ТСЖ «Станица» обанкротилось и прекратило свое существование.

Любимая тактика
Через три года ровно такая же история повторилась с Управляющей компанией «ЖКХ» в Кировском районе. УК решила отказаться от услуг ЕИРЦ и заключила договор с другой организацией - Государственным унитарным предприятием Ростовской области «Информационный вычислительный центр». Однако ЕИРЦ использовал свою любимую тактику – продолжало как ни в чем не бывало рассылать двойные квитанции. Жители обращались во все инстанции и даже нашли поддержку в прокуратуре Ростовской области. На сайте ведомства можно найти комментарий по этому делу. Прокуратура указывает на то, что УК «ЖКХ» заключила договор с МУП ЕИРЦ в 2009 году, который можно было расторгнуть в любое время по инициативе любой из сторон. УК «ЖКХ», решив работать с новой организацией, уведомила ЕИРЦ о расторжении договора, однако те отказались. А ложные квитанции привели к лавинообразному росту долгов с ее стороны ко всем ресурсоснабжающим организациям. И последствия этого «эксперимента» с двойными квитанциями до сих пор, спустя пять лет, бьют по карману управляющих компаний. На сегодняшний день Кировский район имеет самую высокую задолженность по городу, а управленцы в паре с поставщиками услуг терпят убытки.

Неконкурентное преимущество
Оказывается, уйти от «крепостного права» ЕИРЦ не так-то просто. Его интересы с завидным упорством лоббируют городские власти, из-за чего они неоднократно получали предписания со стороны УФАС.
Когда ряд управляющих компаний отказались от услуг ЕИРЦ в пользу другой компании, администрация спешно принялась рассылать руководству этих УК письма с настоятельной рекомендацией сохранить договорные отношения с городским расчетным центром. Узнав это, их конкурент обратился с жалобой в ростовскую антимонопольную службу. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривалось комиссией УФАС. Было установлено, что управляющие компании решили отказаться от одного расчетного центра в пользу другого по той причине, что ЕИРЦ не располагал специальными программами для расчетов в полном объеме. УФАС решила, что администрация создала неконкурентные преимущества для своего муниципального центра.
Также на недавней встрече заместителя главы по ЖКХ Владимира Арцыбашева с жителями Железнодорожного района поднимался вопрос о начислениях за ЖКУ. Владимир Михайлович настоятельно рекомендовал управляющим компаниям производить все расчеты через посредника – ЕИРЦ. Он отметил, что это выгоднее для самих собственников, потому что платежи через ЕИРЦ более прозрачные, а так как компания муниципальная, то администрации легче контролировать все проходящие через нее финансовые потоки. На сегодняшний день по-прежнему большая часть всех коммунальных платежей города проходит через ЕИРЦ. Однако выгода от этого весьма сомнительная. Услуга ЕИРЦ включена в качестве одной из составляющих в муниципальный тариф за обслуживание и ремонт жилого фонда.

Работать самостоятельно выгоднее
Некоторым управляющим компаниям все-таки удалось отказаться от услуг ЕИРЦ и перейти на самообслуживание. Одна из таких УК – «Квадро» – в 2013 году была признана лучшей организацией в сфере управления МКД (многоквартирные дома). Как пояснила заместитель директора УК «Квадро» Наталья Стрельникова, все дело в том, что компанию не устроили цена и качество услуг.
- Проблемы с ЕИРЦ возникали из-за того, что были допущены ошибки в расчетах, а квитанции с показаниями приборов учета формировались на месяц позже. Если человек потребил услуги в мае, то начисления ему будут произведены в июне, а оплата будет только в июле. Вот эти два месяца каким-то образом нужно проинвестировать из кармана нашей УК, ведь поставщик ждать не будет. Информация о поступлениях платежей жителей шла тоже не совсем корректно. В квитанциях часто были ошибки. Поэтому в 2009 году мы приняли решение открыть свой расчетный центр.

Через несколько месяцев долги, которые накопились из-за того, что ЕИРЦ начислял платежи не в срок, были погашены, тариф за эту услугу сократился в несколько раз, а платежи стали более прозрачными. С точки зрения экономической целесообразности и оперативности, оказалось гораздо выгоднее работать самостоятельно, а не через ЕИРЦ.

На вопрос, как администрация отреагировала на такое решение компании, Наталья Стрельникова ответила, опираясь на букву закона.
- Я не знаю, да для нас и это неважно, ведь мы не нарушаем закон. У нас договорные отношения с собственниками домов, а не с администрацией. Поэтому нам, в первую очередь, важно мнение людей, а не чиновников.

Она также отметила, что собственные расчеты помогли им избавиться от бюрократических проволочек, которые имели место быть в ЕИРЦ. Обо всех изменениях по дому (например, в квартире прописался новый человек) приходилось уведомлять расчетный центр, который согласовывал такие вопросы по несколько месяцев.

А вот управляющая компания «Новая» с самым высоким по городу долгом - 24 миллиона - пока не планирует отказываться от услуг ЕИРЦ, хотя и сетует на слишком высокий тариф за расчеты.
- Конечно, цена высокая, но пока мы не думаем прерывать договорные отношения с ЕИРЦ, - ответили в управляющей компании «Новая».
Что касается поставщиков услуг, то и «Водоканал», и «Энергосбыт Ростовэнерго», и «Газпром межрегионгаз» частично отказались от расчетов ЕИРЦ.
- Нам удобнее рассчитывать самим, а не через посредников, - лаконично прокомментировал директор департамента «Энергосбыт Ростовэнерго» по работе с населением Александр Светличный.

Об ЕИРЦ закон умалчивает
Очевидно, что УК проще работать с населением напрямую. Тогда больше средств будет оставаться на их главные обязанности - содержание и ремонт жилья.
Но в Ростове сложилась парадоксальная ситуация. Организация-посредник в буквальном смысле держит за горло большинство управляющих компаний города. Имея высоких покровителей, ЕИРЦ пытается выстроить «коммунально-крепостные» отношения с УК. Интересно, что в одном из главных законодательных актов жилищной системы – Правилах предоставления коммунальных услуг – ни слова не сказано о существовании ЕИРЦ или других подобных посредниках. Собирать платежи населения и оплачивать их поставщикам – обязанность управляющей компании, а как она будет это делать – ее выбор.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
ЕРЦЖКХРостов-на-Дону
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое