Ростов-на-Дону Четверг, 18 апреля
Общество, 02.10.2012 11:24

Как вернуть деньги за некачественный товар, если утерян чек?

Как вернуть деньги за некачественный товар, если утерян чек?
На вопросы отвечает депутат Государственной Думы фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Олег Пахолков.
Олег Пахолков

Уважаемый Олег Владимирович! Столкнулась с такой проблемой. Летом купила в бутике сапоги: очень дорогие, высокие, из лакированной кожи. Выбирали вместе с подругой. Через месяц закончилась гарантия. Чек потеряла. Осталась только коробка. А еще через пару недель сапоги начали трескаться. В мастерской пытались исправить – не помогло. Вдобавок они начали пропускать воду. Пришла в магазин, а мне продавщица нагло заявила: «Без чека ничего никому менять не будем». Что делать в таких ситуациях?
Наталья.


Уважаемая Наталья! Вашу проблему можно решить.


Подготовка

Задача номер один в таких случаях (когда нет чека) – доказать, что вы купили товар именно в той торговой точке, куда пришли его сдавать. По закону подтверждением факта приобретения товара у конкретного продавца могут служить самые разные доказательства:

– упоминание названия торговой фирмы или продавца-индивидуального предпринимателя в накладной, товарном чеке, на бирке, прикрепленной к изделию, и т.д.;

– свидетельские показания очевидцев, вместе с которыми вы совершали покупку;

– фирменная упаковка с указанием данных о продавце;

– серийный номер изделия, артикул и другие данные о товаре, указанные на нем и зафиксированные в документации торговой точки;

– а также любые иные доказательства.

В Вашем случае подтверждением может стать сохранившаяся коробка сапог с их артикулом. К тому же покупку Вы делали вместе с подругой, которая при необходимости может дать свидетельские показания (об этом указано в претензии – см. образец).

Обратите внимание: грамотно составленная претензия зачастую оказывается самым действенным орудием. Причем, в ней важно не только содержание, но и форма (стиль, тон вашего «выступления») максимально краткий и жесткий: не «прошу», а «требую», «отказываюсь от исполнения договора» и т.п. (см. образец претензии).

Распечатайте претензию в двух экземплярах и отправляйтесь с коробкой «убитых» сапог в магазин.



Общение

Если продавцы начнут отфутболивать вас, хамить – не тратьте время и нервы попусту. Сразу переходите к письменной форме общения – передавайте претензию. Один экземпляр оставляете продавцу, а на втором, который вы заберете себе, сотрудник магазина должен поставить отметку о приеме с подписью или печатью. Нередко встает вопрос: что делать, если претензию брать отказываются – «директор запрещает», «старшего менеджера нет» и т.п. В этом случае есть несколько выходов:

1. Сразу пожаловаться в администрацию торгового центра, если там расположен магазин. Здесь заинтересованы, чтобы «подопечные» магазины работали нормально, без скандалов, связанных с нарушением прав покупателей и чреватых выездными проверками Роспотребнадзора.

2. Потребовать книгу жалоб и предложений торговой точки и вписать претензию туда. Для себя в этом случае нужно записать реквизиты вашей жалобы в книге: страницу, номер обращения, дату.

3. Отправить претензию по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.



Экспертиза

Когда возникает спор о причинах дефекта, проводится экспертиза. В период гарантии ее оплачивает продавец. Если же гарантия закончилась, то магазин вправе потребовать, чтобы покупатель сам сдал товар на экспертизу и принес заключение о результатах. В случае подтверждения заводского брака или других дефектов производственного характера магазин возмещает покупателю расходы на экспертизу.

Имейте в виду: на практике, если вы обращаетесь за помощью в администрацию торгового центра, то нередко экспертизу назначают за счет продавца даже после окончания гарантии. При этом с покупателя берут расписку: если экспертиза не подтвердит производственный брак, то вы обязуетесь оплатить ее.

В крупных торговых центрах эксперты обычно приезжают прямо «на место» и проверяют качество товаров сразу по заказам нескольких торговых точек. У покупателей может возникнуть мысль: а не «прикормлены» ли такие «постоянные» эксперты торговыми точками?

Чтобы не терзаться сомнениями и не допустить злоупотреблений, воспользуйтесь законным правом потребителя присутствовать при экспертизе товара. А чтобы вас не «прокатили» - мол, забыли известить, не дозвонились и т.п., обязательно укажите в претензии: прошу сообщить мне о месте, дате и времени проведения экспертизы в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».



Приходите за деньгами

По закону на возврат денег за некачественный товар продавцу отводится 10 дней. Зачастую хватает и письменной претензии. Даже экспертизы не требуется. Кстати, по закону покупатель имеет полное право предъявлять претензии по поводу недостатков товара, если эти дефекты обнаружились после окончания гарантии в разумный срок в пределах двух лет после приобретения товара (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Образец претензии, которая эффективно убеждает торговцев вернуть деньги за дефектный товар




Директору ООО ________

Претензия

__________ 201_ года мною были приобретены сапоги в вашей торговой точке. Использование осуществлялось аккуратно, в соответствии с обычными правилами эксплуатации товаров такого рода. Однако по истечении нескольких месяцев носки обнаружились дефекты производственного характера: лаковое покрытие на носах сапог глубоко растрескалось, задние швы начали расходиться. Таким образом, сапоги потеряли товарный вид и потребительские свойства.

На основании вышеизложенного в соответствии с п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата денег за товар ненадлежащего качества – 15 тысяч рублей, уплаченных мною за сапоги.

Обращаю ваше внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю.

Также в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. При необходимости факт и дата приобретения товара могут быть подтверждены иными доказательствами – в частности, имеется свидетель-очевидец покупки (может быть составлен акт о свидетельских показаниях), также дата покупки может быть проверена по журналу учета продаж торговой точки.

Напомню, что на удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона). В случае отказа добровольно удовлетворить требование потребителя к разбирательству привлекаются соответствующие контрольные и надзорные органы, осуществляющие проверку торговой точки. А если дело доходит до суда, то с торговой точки взыскиваются неустойка, убытки, причиненные потребителю, судебные издержки, а также штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.

С надеждой на оперативное решение вопроса,

ФИО (контактный телефон: Х-ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ).

Дата, подпись


ВНИМАНИЕ! Задать вопрос депутату Государственной Думы Олегу Пахолкову можно на этой странице в Интернете http://hozvo.ru/paholkov/ (в правой колонке внизу) Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0