Ростов-на-Дону Пятница, 29 марта
Общество, 18.11.2019 12:01

Как сделать электротранспорт Ростова удобным: топ-5 советов для горадминистрации

Власти Ростова-на-Дону, начиная с лета 2019 года, заговорили о планах по строительству «лёгкого метро». На днях эти планы вновь косвенно подтвердил и губернатор Василий Голубев. Но сделать новый вид транспорта – дело не одного дня: тут нужны и изыскания, и проект, и финансирование строительства. 

Даже в самом лучшем случае «метро» начнёт работать не раньше 2023 года. А что можно было бы сделать уже сейчас для улучшения работы электротранспорта, выяснил «Блокнот Ростов».

Обособление трамвайного движения на улицах Максима Горького и Станиславского

Ещё в 2016 году активисты предложили огородить трамвай на улице Максима Горького. В 2018 году даже была собрана и представлена губернатору тысяча реальных подписей пассажиров в поддержку таких изменений. Обособление движения позволило бы не только наполнить вагоны новыми пассажирами, но и стало бы тренировкой перед реализацией будущего «лёгкого метро». Сделать это можно разными способами: от установки знаков-«кирпичей» и камер видеофиксации нарушений, до столбиков и даже небольших заборчиков. И Ростов тут не будет изобретать велосипед – все эти решения уже сделаны в других городах России (Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Казань).

Аналогично потом можно обособить пути на недавно реконструированной улице Станиславского – в тех частях, где это позволит дорожная ситуация.

whatsapp_image_2019_02_22_at_12.15.05.jpeg

Улица Горького в Ростове. Фото: Роман Неведров

Организация платформ для удобной посадки

В транспорт заходить удобнее, если не нужно сначала спускаться с тротуара вниз, а потом вновь подниматься, чтобы зайти в салон. Особенно это актуально для пожилых, мамочек с колясками, инвалидов-колясочников, пользователей велосипедов и самокатов. Платформы в одном уровне с входом в трамвай следует сделать в первую очередь там, где кроме рельсового транспорта других нет: улица Станиславского в районе Центрального рынка, улицы Мичуринская, 1-й Конной Армии и 14-я линия. Кроме удобства для пассажиров, это также ускорит посадку и высадку.

Предсказуемый график движения

Сейчас трамвай нечасто можно увидеть после 19 часов – как правило, они в такое время уже едут в депо. А если и работают, то никогда заранее не угадаешь, во сколько и где он будет. Если ввести вечерние расписания, то такие рейсы будут проходить не с пустым салоном, а пассажиры смогут рассчитывать на рельсовый транспорт. Сделать это несложно, поскольку после вечернего часа пик пробок там, где ездят вагоны, уже нет.

В этом же пункте важно вспомнить и про компенсационные перевозки. Дело в том, что трамвайные маршруты достаточно уникальные и автобусами не повторяются (в отличие от троллейбусных). Каждый раз, когда в Ростове ремонтируют рельсы или делают реконструкцию улиц, на которых есть пути, район остаётся просто без транспорта. А после завершения работ трамваи временно остаются без пассажиров, которые «забыли» о них. Так было и при реконструкции улицы Максима Горького – «брошенными» оказались жители площади Химиков.

История повторилась при ремонте улицы Станиславского – пассажиры, в том числе пожилые, ходили по полкилометра в крутую горку до Большой Садовой. На время работ можно было бы запускать автобусы, которые подвозили бы людей к трамваю. В Ростове немаловажно уточнить, что главное потом эти автобусы вовремя убрать.

53a4455e-2107-48b1-b96b-8b519e96f90d.jpg

Трамвай в вечернее время – птица редкая. Фото: Александра Савичева

Пересадка внутри маршрутов электротранспорта

Электротранспорт в Ростове – это ещё и троллейбусы (а также один несчастный и нечасто работающий электробус). Обслуживает все эти маршруты одно и тоже муниципальное предприятие, а значит, в его рамках можно ввести скидочные пересадки – при оплате проезда по безналу. Поскольку троллейбусная сеть не дублирует, а дополняет трамвайную, это серьёзно расширило бы преимущество электротранспорта.

Встраивание троллейбусного движения в автобусное

Как уже было сказано выше, маршруты троллейбусов в Ростове, в отличие от трамваев, часто дублируются автобусами. Для повышения эффективности и привлекательности надо организовать их совместную работу. Для начала следует соединить на западном развороте Центрального рынка конечные троллейбусов №8, №10 и №12 с конечными автобусов №34, №16 и №4 соответственно и сделать так, чтобы они работали с едиными интервалами. Сейчас автобусы на этих маршрутах ездят каждые 6-10 минут, а троллейбус может не прийти и за час. При этом маршруты фактически одинаковые! Учитывая, что конечные находятся в совершенно разных местах, понятно, что выберет потенциальный пассажир.

Аналогично – на улице Большой Садовой с маршрутом троллейбуса №1 и автобусов №3, 3а, в северном направлении – троллейбуса №6 и автобусов №№65, 65а. Кстати, за положительным примером далеко ходить не надо – троллейбус №22 в Александровку ездит по общим интервалам с автобусами №№70, 80.

76953561_754505584961523_9021839793230708736_n.png

Зачастую троллейбусы дублируют автобусные маршруты. Фото: "Блокнот Ростов"

Все перечисленные выше шаги не требуют почти никакого финансирования, только политической воли и организационных навыков. Но они не только повысили бы привлекательность электротранспорта для пассажиров, но и сделали бы перевозки в городе комфортнее. И уж точно скрасили бы время ожидания метро – на этот раз лёгкого.

Данил Сазонов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.  

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.  

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
транспортРостовтроллейбус
0
1