Ростов-на-Дону Среда, 15 Августа
Телефоны рекламного отдела:8 (863) 27-000-35, 8 (863) 29-99-565

Информационный портал «Блокнот Ростова-на-Дону» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Ростова-на-Дону, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Главный квест года: «Ростов Арена» приготовила неприятные сюрпризы для болельщиков

Общество, 30.04.2018 22:02
Рассчитанная на 45 тысяч зрителей, "Ростов-Арена" в воскресенье 29 апреля приняла 25 тысяч болельщиков, которым было предложено испытать на себе качество организации трансферта на стадион, его внутреннюю навигацию и собственную нервную систему.

По замыслу организаторов чемпионата, прежде чем запускать на "Ростов-Арену" иностранных болельщиков, испытать его должны на себе россияне. Тестовые матчи прошли уже на нескольких аренах, построенных к ЧМ-2018. Первый матч на "Ростов-Арене" прошел 15 апреля  - на встречу ФК "Ростов" с соперниками из Хабаровска продали 15 тысяч билетов. Какие выводы были сделаны из той встречи - неизвестно, ростовские футболисты тот матч выиграли. На 29 апреля был назначена вторая игра -  с Ленинградским "ТОСНО", а посмотреть ее должны были 25 тысяч зрителей. Такой объем болельщиков позволил получить представление о том, что ждет ростовчан и футбольных гостей города в июне-июле текущего года.

Забудь машину всяк сюда хотящий

Организаторы матча сразу предупредили, что парковка вблизи стадиона работать не будет, не пустили к "Ростове-Арене" и таксистов. Всем приехавшим на матч автомобилистам предложили оставлять машины в городе и пользоваться услугами бесплатных шаттлов.

олимп.jpg

Это оказалось удобно для болельщиков из других городов области: единственная специально организованная  перехватывающая парковка была обустроена в возле старого аэропорта.

Ожидалось, что бесплатные шаттлы будут покидать старый аэропорт с интервалом в 10 минут и по дороге забирать болельщиков еще с двух точек сбора - возле стадиона "Оимп" и подземного перехода на пересечении Ворошиловской и Б. Садовой. На деле все оказалось не так просто. От начальной точки автобусы уходили забитыми под завязку. Во многом это связано с тем, что так называемым стюардам не объяснили, что они должны не только париться под солнцем, но еще и отсекать пассажиров на входе, заполняя салоны не более чем на две трети.

Если к началу чемпионата ситуация не изменится, то настоятельно советуем не рассчитывать попасть в шаттл в середине маршрута - шанс есть только в точке отправления.

пивасик.jpg

Очень важно подготовить себя к тому, что ехать вам придется в салоне с нетрезвыми людьми: из-за того, что спиртного не стадионе не купить и с собой приносить нельзя, многие болельщики предпочитают "накачаться" до отправки, поэтому поездка может запомниться надолго.

Всего для бесплатной доставки желающих на "Ростов-Арену" 29 апреля было организовано четыре маршрута:

 - Маршрут S2, пл. Гагарина (пр. Ворошиловский) – стадион «Ростов Арена» (подземный пешеходный переход со стороны Южного подъезда). Промежуточные остановки – на ул. М. Горького и ул. Б. Садовая (РИНХ);

- Маршрут S4, Привокзальная площадь – стадион «Ростов Арена» (ТРК МЕГАМАГ). Промежуточные остановки – не предусмотрены;

- Маршрут S7, Старый аэропорт г. Ростова-на-Дону (перехватывающая парковка, пр. Шолохова) – стадион «Ростов Арена» (водно-спортивный объект «Акватория»). Промежуточные остановки – стадион «Олимп-2» и ул. Б. Садовая (РИНХ);

- Маршрут S8, пл. К. Маркса — стадион «Ростов Арена» (водно-спортивный объект «Акватория»). Промежуточные остановки — на Театральной площади, пр. Ворошиловский (РИНХ), пр. Буденновский.

По данным ФК "Ростов", задействовано было 90 автобусов, которые начали ходить с 15:30.


Гостям "Ростов-Арены" 29 апреля точно запомнится, поскольку добираться до стадиона пришлось не просто в переполненных автобусах, а в автобусах, которые, по слухам, оснащены кондиционерами. Включать охлаждение в салоне при комфортных +23 водители, по всей видимости, не сочли нужным. А конструктивной особенностью автобусов, оснащенных кондиционерами, и предназначенных для эксплуатации в России, являются маленькие и крепко закрытые форточки. Открыть их не удавалось даже очень крупным болельщикам "Ростова" и "ТОСНО", поэтому поездка сопровождалась руганью и возмущением в адрес водителя. Что, впрочем, не портило общей атмосферы праздника, который приближался как мог.

Стоит сразу предупредить, что путь от остановки шаттлов до входа на стадион - не близкий, порядка полутора километров. А если билет у вас рекомендует вход со стороны С, то будьте готовы обходить стадионный комплекс по периметру еще где-то километр.

Даже при плюс 23 такая прогулка не внушает оптимизма; что почувствуют гости чемпионата, когда им придется при обычных ростовских июльских +40 несколько километров двигаться под палящим солнцем и без всякой надежды спрятаться в тени - можно только представить. Стоит отметить самоотверженную работу волонтеров - они старались: горланили в мегафоны, направляя потоки, предлагали всем хлопнуть по большой поролоновой ладони с криком "Дай пятеру волонтеру!", словом, подбадривали публику как могли.

Многие болельщики, предусмотрительно накачавшиеся пивом, стремительно трезвели по пути на стадион и не скрывали своего раздражения. Вынужденные обходить стадион с противоположной стороны, люди разворачивались у пустующих пунктов пропуска G и следовали в поисках своих "ворот", по дороге высказывая невидимым оппонентам всё, что они думают по поводу организации работы стадиона, строителей и российского футбола в целом.

Отсюда второй совет: будьте готовы к длительным "прогулкам" вокруг стадиона, рассчитывайте свои силы и несколько раз подумайте прежде чем брать на мероприятие маленьких детей.

В последнее воскресенье апреля детей на стадионе было много. Они весело здоровались с волонтерами и искренне удивлялись обилию наглухо экипированных бойцов Росгвардии.

солдат.jpg

- Папа, а зачем здесь солдаты? - приставал к родителю смышленый парень лет девяти.

- Так надо, - бурчал в ответ родитель.

- Пап, на нас что - немцы напали? Я уже восемь солдат насчитал. О, девять!  - не унимался юный болельщик.

- Отстань, а? - просил отец, разглядывая припаркованные вдали автозаки.

экипировка.jpg

Так или иначе, организация этих бесчисленных верениц народа, снующего вдоль ограды стадиона, привела к тому, что на пунктах пропуска никакой давки и толпы не было. Прибывающие с разной скоростью пассажиры шаттлов постепенно расходились по пунктам очень тщательного досмотра.

контроль.jpg

Приготовьте ваши сумки: чипсы спрятать не получится!

Помимо традиционных "рамок" и рентгена сумок, всем посетителям "Ростов-Арены" надо быть готовыми к тому, что называется "ручной досмотр". Девушки в полицейской форме быстрыми профессиональными движениями за несколько секунд успевают проверить даже характер косточек в бюстгальтере. Хотя по итогам досмотра закралось подозрение, что ищут они все же не файеры и оружие, а чипсы и пепси-колу: приносить продукты на стадион категорически запрещено, заставляют выбрасывать даже жвачку. А на стадионе цены практически на все продукты, для удобства, округляются до сотни.

Отягощенным излишествами гостям заранее предлагают сдать вещи в бесплатную камеру хранения на входе. Но когда "контрабанду" находят на последнем пункте контроля. возвращаться уже никому не приходит в голову, "запрещенка" летит в мусорную корзину.

IMG_20180429_182301 (1).jpg

Ау, люди! Кто так строит?

Что касается навигации арены, то она явно требует доработки. Собственно, на это и рассчитывают организаторы: на сайте ФК "Ростов";от посетителей нового стадиона ждут замечаний и комментариев для улучшения работы объекта. А улучшать там есть что.

Прежде всего - очень "скромное" наружное информирование. Отличительно особенностью таких объектов во всем мире является большое количество информационных табло, которые помогают идущим в потоке людям быстрее ориентироваться и не терять время на поиски нужного входа. К сожалению, на подступах к овальной арене не всегда очевидно, как действовать дальше. И хотя схема расположения входов на стадион есть на билете, мировая практика организации таких мероприятий направлена прежде всего на то, чтобы человек не отвлекался на изучение дополнительных источников информации: билетов, смартфонов, карт. Это создает заторы в движении, что при попытке собрать на стадионе 45 тысяч человек может иметь неприятные последствия. 

IMG_20180429_182942.jpg

Организаторы соблюли все условия эксперимента: при нагрузке в 25 тысяч человек на входах, оборудованных несколькими считывающими устройствами для билетов, работали как правило 1-2. Это создавало очереди, которые, впрочем, вряд ли испугают бывалых болельщиков.

Футбольное поле: до Краснодара не дотянули

Оценивать качество поля и обзор чаши "Ростов-Арены" должны специалисты. Рядовым же посетителям бросается в глаза крайне скромное внутреннее убранство стадиона, особенно если сравнивать со стадионом Галицкого в Краснодаре. Два больших табло выполняют исключительно информационную функцию - отсчитывают время и периодически сообщают о том, что и без того слышит весь Левый берег Ростова - когда забивают гол. Никаких повторов или съемок трибун во время матча не происходит. Остается надеяться, что к первенству мира этой работой займутся телевизионные специалисты ФИФА, а болельщикам российского чемпионата, надо полагать, сойдет и так.

стадион.jpg

Посетившие стадион девушки уже отметили неудобство "глухих" пластиковых сидений, которые в условиях жары и короткой юбки или шорт быстро становятся некомфортными. Советуем всем модницам учесть эту особенность и захватить с собой подушечку, лучше - с символикой ФК "Ростов", разумеется. 

Что касается расстояния между рядами, то оно вполне комфортное, чего не скажешь о межкресельном пространстве: крупным болельщикам придется быть готовыми чувствовать плечо соседа. Или похудеть.

пацаны.jpg

Особого внимания заслуживают профессиональные болельщики ФК "Ростов". В этот день "сердце" стадиона билось без передышки, "ультрас" профессионально поднимали и гасили "волну" на стадионе, вступали с другими секторами в зажигательные "переклички" и, кажется, меньше всего интересовались ходом игры, отчаянно самовыражаясь на тему "Сельмаш", "желто-синий" и "Ростов - столица юга".

Основная галерея, где формируются потоки болельщиков и откуда они устремляются потом на нижний или верхний ярус, представляет собой довольно унылое бетонное сооружение, заполненное преимущественно туалетами вперемешку с техническими помещениями и немногочисленными пока торговыми лавочками с ценами стандартного киноцентра.

Пока что состоянию туалетов могут позавидовать некоторые торговые центры. Примечание: на фотографии туалет  - женский, но опрошенные мужчины на качество работы клозетов на стадионе не жаловались.

IMG_20180429_204639.jpgIMG_20180429_204558.jpg 

Дорога домой: темно, местами узко и непонятно

Выход из "Ростов-Арены" по своей драматичности ничем не уступает попыткам попасть на нее. Тем, кто надеется, что можно будет перед игрой припарковать машину возле ТРЦ "Мегамаг", а потом спокойно уехать оттуда вместе с остальными посетителями, стоит учесть, что таких "умных" в Ростове наберется не один десяток, поэтому в определенный момент все они начнут покидать парковку, создавая там многочисленные заторы и провоцируя скандалы. Поэтому автомобилистам настоятельно советуем в следующий раз, во избежании нервотрепки и часового стояния в пробке на "Мегамаге", все же оставить машину поближе к точкам отправления шаттлов и не усложнять жизнь ни в чем не повинным посетителям ТРЦ.

щит.jpg

Что же касается похода от "Ростов-Арены" до "Мегамага", то, остается надеяться, что этой индейской тропой рискнут воспользоваться только самые уставшие и спокойные болельщики, которым неохота будет спешить и толкаться. Проблема выхода болельщиков с арены осложняется тем, что покидают ее все и практически сразу. И хотя громкоговорители на стадионе настоятельно рекомендуют людям выходить со стадиона той же дорогой, далеко не все следуют этим советам. Некоторые меняют маршруты, в результате за периметром стадиона внезапно возникают встречные потоки людей, узкие тротуары неожиданно заканчиваются и ведут непонятно куда. Часть проблем решается с помощью крикливых стюардов, которые направляют идущих. Учитывая средства, которые МРСК Юга вложили в электрофикацию объекта, болельщики, в темноте подсвечивающие себе дорогу телефонами, выглядят по меньшей мере странно.

IMG_20180429_212459.jpg

Одно из наиболее проблемных мест на пути возвращения болельщиков к парковке "Мегамага" - подземный переход. Минувший матч показал, что людьми он заполняется  в считанные минуты, и хотя проектировщики предусмотрели механизмы рассеивания толпы с помощью крутых поворотов и смены пролетов, но как это все сработает при максимальной загрузке, лучше на себе не испытывать. Прежде всего потому, что на противоположной стороне весь этот поток вдруг вливается в узкий тротуар, демонстрируя известный эффект "бутылочного голышка". Не исключено, что затор может начать сформироваться на подступах к тротуару, т.е. буквально на ступеньках, а это не добавляет безопасности всем участникам столпотворения.


Отдельная проблема таких мероприятий как футбольный матч - это неизменно царящий на трибунах и в очередях отборный русский мат, от которого не спасают ни укоризненные взгляды, ни сотни полицейских, свезенных в Ростов со всех просторов области. Это надо учитывать, планируя посещение "Ростов-Арены" с детьми, потому как можно вложить 20 млрд рублей в строительство современной спортивной арены, но в эту сумму не входит приобретение качественно новой футбольной аудитории. И вряд ли четыре игры Чемпионата мира, ради которых все это затевалось, кардинально изменят ситуацию. Скорее, наоборот: ведь ростовчанам предстоит пережить несколько дней полной парализации движения в центре города. И что они думают по этому поводу в переводе не нуждается.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Ростов-АренаРостовЧМ-2018трансферболельщикифутбол
0
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое