Ростов-на-Дону Вторник, 23 апреля
АВТО, 28.05.2019 12:01

Где в Ростове нужно строить дорожные развязки: мнение эксперта

Улицы донской столицы часто просто задыхаются из-за пробок. Виной тому не только количество машин и недостатки в работе общественного транспорта, но и отсутствие развязок, а также «бутылочные горлышки». «Блокнот-Ростов» разобрался, где нужно подкорректировать дорожную инфраструктуру.

В 2010 году в Ростове открыли Темерницкий мост в створе проспекта Сиверса. Планировалось, что он не только станет дублером Ворошиловскому мосту, но и начнет так называемый Темерницкий диаметр – в рамках второй очереди путепровод должны были довести до южной стороны улицы Нансена, а кольцо замкнуть благодаря строительству еще одного моста через Зеленый остров. Таким образом, получилась бы бессветофорная магистраль, которая взяла бы на себя часть транзитного потока, минуя центр города. С нее автомобили могли бы съезжать на существующие улицы. Другую ветку, отходящую от Темерницкого моста, должны были продлить в северном направлении рядом с ростовским зоопарком вплоть до улицы Оганова. Такие изменения были заложены в Генплане Ростова и должны быть реализованы до 2025 года. Но учитывая, что в последние годы никто не вспоминает ни об этих развязках, ни о самом Генплане, вряд ли мы увидим эти дороги в ближайшие годы.

c5c6b118-9a09-4810-a9f1-d7e3d394821b.jpg

Пример дорожной развязки из Стамбула. Фото: Александра Савичева

Тем не менее, потихоньку делается дорожное кольцо вокруг Ростова. Еще в начале десятилетия был введен в строй Северный обход, сейчас начались работы на восточном обходе Аксая (правда, этот участок будет платным). Ведутся разговоры о строительстве южной и восточной частей кольца, однако конкретных планов и сроков пока не называется.

Жители Северного жилого массива уже много лет мечтают о том, чтобы власти города сделали бы развязку на площади Гагарина (пересечении улицы Текучёва с проспектами Нагибина и Ворошиловским). Это место традиционно собирает заторы во всех направлениях. Причем специалисты РГСУ (сейчас – АСА ДГТУ) несколько лет назад даже разработали проект реконструкции, предполагающий обустройство одноуровневой развязки и «прокола» огромной клумбы, вокруг которой утром и вечером скапливается пробка. Однако тогдашний сити-менеджер Ростова Сергей Горбань этот проект проигнорировал и по его указанию было сделано малое полукольцо – ситуацию это решение спасло слабо.

Gagarin_2.jpg

Схема развязки на площади Гагарина. Фото: РГСУ

А ростовчане, проживающие в микрорайоне Суворовском, уже не первый год кормятся «завтраками» о строительстве развязок на продолжении улицы Орбитальной. Новая дорога помогла бы сократить путь в центр примерно на четыре километра, однако начало работ постоянно откладывается с 2015 года. В итоге разрастающийся район едет на работу по узеньким улицам Особенной, Оганова и Вавилова, дальше встревая в пробки на Каменке.

Чуть лучше перспективы с другим традиционно проблемным местом – путепроводом на улице Малиновского над железнодорожным полотном. Три полосы в каждом направлении упираются по сути в одну, из-за большого числа перестроений собираются пробки, практически каждый день происходит несколько аварий. Кроме этого, на нынешнем мосту регулярно ремонтируют дорожное полотно. Строить новый начнут уже до конца 2019 года, но работы растянутся на три года. Однако уже в 2022 году автомобилисты должны поехать на этом участке по шести полосам движения. Правда, к тому времени может потребоваться дублер и расширенного моста – в створе улицы Солженицына.

5a4fbbb7-3245-4be9-91bd-5e6d4573b22b.jpg

Развязка в Санкт-Петербурге. Фото: Александра Савичева

Как считает редактор портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев, для того, чтобы исключить проблемные места, создающие пробки, наряду с вышесказанным, нужно также делать развязки на Октябрьской площади, пересечениях проспекта Нагибина и улицы Ленина, улиц Малиновского и Еременко, а также проспекта Королёва с Добровольского и Вавилова. Помимо этого, по мнению эксперта, на пересечении улицы Красноармейской с проспектами Ворошиловским и Буденновским следует делать подземные полосы постоянного движения. Также он обращает внимание на проблемы, которые создает проходящая в городе железная дорога.

– Исторически так сложилось, что железная дорога разделяет город почти непреодолимой преградой, не хуже реки, – отмечает Игорь Негодаев. – В Ростове существует лишь несколько мостов и переездов через пути, это по определению затрудняет движение в центральной части города.

По его мнению, в связи с этим властям следует задуматься о том, чтобы сделать несколько «мини-тоннелей», которые будут проходить непосредственно под железной дорогой. Причем в этом случае необязательно делать дорогие развязки на четыре полосы, пропускать такие сооружения могут только легковой транспорт.

– Учитывая, что любое сооружение под железной дорогой всегда требует большого количества согласований, зачастую – нестандартных инженерных решений, можно предположить, что «малобюджетным» такой вариант не окажется. Но в любом случае городу нужно больше дорожных связей между частями, разделёнными рельсами. Этот вопрос требуется решать. При этом достаточно изучить опыт ряда европейских городов, – считает эксперт.

По его мнению, такие «мини-тоннели» можно сделать на следующих участках улично-дорожной сети:

1) в створе улиц Троллейбусная и 1-й Конной Армии

2) в створе пл. Страны Советов с выездом на ул. 1-й Конной Армии

3) в створе пер. Автобусного и пер. Обуховского

4) в створе ул. Окраинной и пер. Дальнего

5) в створе пр. Театрального с выездом на пр. Ленина. Из всех приведенных случаев это единственный, где нужна полноценная магистраль, а следовательно – и самый дорогой.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиFacebookВКонтактеTelegram.    

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону

Автомир Ростова-на-Дону

развязкидорогиРостов
0
0