«Дело Зиринова» трещит по швам
«Блокнот» продолжает пристально следить за громким делом бизнесмена из Анапы, экс-депутата Законодательного собрания Краснодарского края Сергея Зиринова, которое слушается в Северо-Кавказском окружном военном суде. На прошлой неделе сторона обвинения продолжила представлять доказательства и допрашивать потерпевших, а адвокаты — нестыковки и нарушения в этих доказательствах.
Пока прокуроры так и не смогли в суде предоставить неоспоримые доказательства вины подсудимых. Каждый раз всплывают какие-то неточности, «белые пятна», а то и явные проколы предварительного следствия, что позволяет адвокатам в очередной раз заявлять о нестыковках и даже фальсификациях.
Так, адвокат Анастаса Тильгерова на прошлой неделе заявил в суде о подделке подписей понятых и самого обвиняемого в одном из протоколов следственных действий. В качестве подтверждения своих слов адвокат Сергей Южаков предоставил суду экспертное заключение. Анастас Тильгеров подтвердил выводы своего защитника, пояснив в суде, что он не расписывался в протоколе от 6 апреля 2011, когда искали место захоронения убитых в 2002 году Виталия Садовничьего и Ольги Иванкиной.
Это кстати не первое заявление стороны защиты о фальсификации подписей в протоколах. В деле имеются и другие «сомнительные» доказательства стороны обвинения. Например, пули, вытащенные из трупа убитого в 2004 году Салмана Набиева. Только через девять лет после изъятия они были признаны вещественным доказательством. Однако неизвестно, когда, кем и при каких обстоятельствах были получены эти пули. Этого ни в одном протоколе не зафиксировано. По мнению адвокатов, в таком случае, эти пули не могут считаться вещественными доказательствами.
Также «нестыковки» видны невооруженным глазом в показаниях потерпевшей Натальи Иванкиной (убитый Садовничий приходился ей отчимом, а Ольга Иванкина — ее мать — прим.ред.). Преступление было совершено в 2002 году.
В ходе судебных заседаний внезапно «выяснилось», что перед своей пропажей жертвы поехали на встречу с бизнесменом Зириновым. Однако об этом потерпевшая не сообщала ни следователям, ни полиции, ни даже в программе «Жди меня», куда отправилась искать родителей.
- В нашем последнем разговоре с мамой по телефону она сказала, что сегодня едет с Виталием за покупками, а потом в ресторан на встречу с Зириновым. На следующий день позвонил адвокат родителей и сказал, что не может связаться с ними. Я начала звонить сама, - рассказала Наталья Иванкина в зале судебных заседаний. - Когда не смогла дозвониться в течение целого дня, то попросила соседей сходить в квартиру к маме. Они увидели, что квартира пустая. После исчезновения родителей я обращалась в правоохранительные органы Анапы, но позже поняла, что никто их искать не собирается. Ведь их считали преступниками, скрывающимися от правосудия (в отношении Садовничьего было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество»).
При этом из показаний девушки следует, что она не обращалась в надзорные ведомства, например, в прокуратуру, чтобы пожаловаться на бездействие полиции. Вместо этого она пошла на передачу «Жди меня». Стоит отметить, что о своих подозрениях о причастности Сергея Зиринова к исчезновению родителей она не говорила ни в студии тв-шоу, ни в правоохранительных органах.
Могла ли Наталья «забыть» упомянуть этот факт сразу после произошедшего — согласитесь, маловероятно. При этом дочь убитых утверждает, что Зиринов вымогал у гендиректора санатория «Малая Бухта» Садовничьего деньги на строительство аквапарка. Однако эти показания также вызывают серьезные сомнения, ведь когда Садовничий вступил в должность руководителя санатория, аквапарк уже был построен.
Примечательно, что трупы Садовничьего и Иванкиной не были найдены в присутствии подсудимого Анастаса Тильгерова, который, по версии следствия, лично закапывал убитых. Тела нашли позже и без его присутствия. То есть нашли, когда ни подсудимого, ни его адвокатов рядом не было. При этом напомним: Тильгеров обратил внимание присутствующих на то, что на первых двух страницах протокола стоят не его подписи.
Все эти и предыдущие нестыковки в деле указывают на то, что имя Сергея Зиринова, как будто, искусственно было вписано в показания. Ведь прямых доказательств, не то, что его вины, даже просто участия в указанных преступлениях, нет. Как нет и причин, которые могли бы побудить парламентария и успешного бизнесмена преступить закон и «поставить все на карту». Ведь Сергею Зиринову есть, что терять.
В этом и заключается основная причина всего судебного разбирательства, - так считает адвокат Анна Ставицкая, которая представляла интересы кубанского бизнесмена в суде, пока судья Волков не отстранил ее по надуманному поводу.
Адвокат Анна Ставицкая, больше года изучавшая «дело Зиринова», в итоге пришла к выводу: кубанский предприниматель, экс-парламентарий Сергей Зиринов — невиновен. А все уголовное дело, которое сфабриковано против него и еще пяти человек, преследует одну единственную цель – «отжать» высокодоходный бизнес анапчанина.
Такого же мнения придерживается и другой опытный адвокат, Георгий Антонов. Нестыковки, по его мнению, видны невооруженным глазом. Вот только следствие, почему-то не замечает противоречий в деле.
- Выявляются многие несоответствия, например, осматривали место происшествия, где, якобы, Тильгеров указал место захоронения, но захоронения там не нашли, это была пустышка, уже после этого сотрудники правоохранительных органов выезжают сами и обнаруживают место, где находится тело, при этом то место, которое «показал» Тильгеров, явно отличается о того, где был обнаружен труп, - сообщил корреспонденту «Блокнота» адвокат Георгий Антонов.
Дальше - больше. Спустя полтора года после обнаружения тела правоохранителям вдруг зачем-то понадобилось вновь изучить место погребения. Зачем было ворошить старое - станет ясно позже.
- Видимо, была попытка соединить то место, которое показал Тильгеров, с тем участком, на котором оперативники нашли труп уже без участия Тильгерова, - продолжает Георгий Антонов. - Я считаю, что это фальсификация. И таких нестыковок в деле много, Когда я пытался указать во время заседания на противоречия, то нарвался на замечание в суде.
Несомненно, адвокатам подозреваемых будет, что сказать во время прений сторон. Остается надеется, что их доводы все же будут услышаны.
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону