Ростов-на-Дону Среда, 17 апреля
Общество, 16.11.2016 11:17

Больничный лист станет электронным

Больничный лист станет электронным
Правительство внесло в Госдуму законопроект о внедрении электронных листков временной нетрудоспособности, разработанный Минтруда России. Чиновники ожидают, что переход на новый формат больничных состоится уже в 2017 году. Означает ли это, что бумажные больничные упразднят? И как пользоваться электронными листами нетрудоспособности на практике? Разъяснения даёт постоянный эксперт рубрики «Правовые консультации» Роман Савичев – руководитель Юридического агентства «СРВ», признанного в профессиональной среде одним из крупнейших в России по версии информационно-правового портала «Право.ру-300».

– Электронные листки нетрудоспособности уже выдаются в некоторых регионах Российской Федерации с 2014 года в качестве эксперимента. После такого теста успешный «пилот» утвердили в формате нормативного правового акта, – объясняет Роман Савичев. – Известно, что Министерство труда не намерено немедленно упразднить бумажные листки временной нетрудоспособности, однако очевидно, что электронные документы со временем вытеснят их из оборота.

Ожидается, что первое время пациенты смогут выбирать, в каком виде им оформить больничный. Соответствующие изменения планируют внести в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статью 59 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Для того, чтобы любое заинтересованное лицо имело возможность получить информацию о выданных гражданину электронных больничных, чиновники предлагают создать специальную автоматизированную систему, оператором которой выступит Фонд социального страхования России.
Выдавая больничный, врач будет заверять документ своей квалифицированной электронной подписью. Доступ к базе данных о больничных листах будет иметь ФСС, медицинские учреждения и все работодатели. Однако им предоставят данные только о тех гражданах, которые у них трудоустроены в данный момент. Таким образом, потерять или подделать больничный лист станет крайне сложно. Работодатели смогут избежать штрафов за принятие к выплате документов, не соответствующих требованиям, а специалисты из фонда, в свою очередь, будут иметь возможность проверить сведения, поданные работодателем.

Более конкретно форму и образец заполнения больничного листа должен определить Минздрав России после одобрения законопроекта.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы планируемого нововведения. Начнём с плюсов, их больше.

Во-первых, для пациента получение больничного будет упрощено. Можно не приходить в больницу, не сидеть в очередях, а просто позвонить врачу и сообщить о том, что выходишь на работу. Таким образом, получаем экономию личного времени. Как для пациента, так и для врача. Ведь вместо того, чтобы тратить минуты на бюрократию, медработник уделит их больному. При наличии единой информационной базы ни врачам, ни пациентам не потребуется каждый раз заново вводить одни и те же данные о владельце листа нетрудоспособности.

Во-вторых, исчезнет необходимость хранить бумагу. На руках у пациента не будет листов, которые нельзя терять, марать или сгибать. А для работодателя не будет обязанности вести бумажный архив и хранить бумажные больничные, поскольку вся информация будет поступать в электронном виде и легко обрабатываться.

Кроме того, новая система виртуальных больничных позволит свести на нет злоупотребления при оформлении листков нетрудоспособности. Работодатели больше не смогут задерживать выплату больничных. Закон очертит чёткие сроки, в которые работодатель должен будет рассчитаться с сотрудником. В Фонде соцстраха можно будет легко проследить исполнение, а расчёты по выплатам пособий можно будет проверять с помощью специального программного калькулятора.

Минусов в этой системе не много, но они, всё же, есть. Собственно, главный недостаток один – слабая технологическая оснащённость российских медучреждений. Между тем, для обеспечения эффективной работы электронного документооборота необходимо чтобы между лечебно-профилактическими учреждениями, Фондом социального страхования и работодателями существовала бесперебойная система обмена данными. Это значит, что все учреждения должны быть оснащены современной компьютерной техникой, сетевым оборудованием и иметь скоростной доступ в Интернет.

Кроме того, особое внимание нужно уделить безопасности сетевых подключений и защите системы от хакеров. Для этого медработники должны иметь цифровую подпись, не говоря уже об определённом уровне умения пользования компьютером.

Впрочем, в Министерстве труда РФ заявляют, что все эти проблемы будут решены, и уже в 2017 году все жители страны, при желании, смогут пользоваться современными электронными больничными листами. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
  Тема: Правовые новости   
0
0