Ростов-на-Дону Четверг, 25 апреля
Общество, 05.02.2014 13:11

«Блокнот» нашел интервью мэра Ростова

«Блокнот» нашел интервью мэра Ростова
Два месяца назад Михаил Чернышев обещал, что повторения коллапса 2012 года не случится.

Накануне мы опубликовали фотографию страницы с интервью мэра Ростова Михаила Чернышева. Меньше суток понадобилось, чтобы найти издание, в котором был напечатан материал. Читатели «Блокнота» пустили клич среди знакомых, в соцсетях, на форумах. Как оказалось, статья вышла в ноябрьском номере глянцевого журнала «Большой Ростов», который распространяется в административных зданиях, а также в ВИП-зоне ростовского аэропорта.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию это интервью, что называется, без купюр. Вся статья достаточно большая, поэтому представляем моменты, связанные с подготовкой к зиме.
Мы решили не комментировать материал. Судить о работе чиновников вы сами сможете после прочтения статьи.

«…- Все мы помним декабрь прошлого года (2012 – прим. ред), когда снегопады буквально парализовали движение на городских магистралях. Велика ли вероятность, что подобное повторится этой зимой?
- В прошлом году ситуация обострилась еще и из-за недостатка специализированной техники. Учитывая этот печальный опыт, администрация города дополнительно приобрела 23 единицы специализированной техники. Это пять всесезонных конвейерно-вакуумных машин, 2 колесных погрузчика и 16 дорожных машин для распространения противогололедных реагентов. Заключен контракт на приобретение еще 12 машин на газомоторном топливе, предназначенных для работы в зимний период. То есть уверенно могу сказать: к суровой снежной зиме мы готовы. Конечно, возможность экстренных ситуаций никто не отменял. В случае выпадения большого количества снега, образования наледи в пределах, превышающих допустимые, мы предусмотрели возможность аренды техники у сторонних организаций. Готовность машин к зиме была проверена во всем городе. В Октябрьском и Ленинском районах в смотре техники принял участие вице-губернатор Сергей Горбань. Было установлено, что все до единой машины готовы к работе. С водителями проведен сезонный инструктаж. Сюрпризов быть не должно. Серьезная задача стоит перед департаментом автомобильных дорог - мы должны войти в зиму с нормальными дорогами, с учетом всех работ и перекладок подземных коммуникаций. Для этого должен осуществляться контроль за всеми разрытиями, особенно на ключевых магистралях города.

В настоящее время идет дорожный ремонт с использованием зимней литой асфальтобетонной смеси. В декабре пройдет аукцион на выполнение текущего ремонта дорог по зимней технологии, который состоится уже после Нового года.
В организации дорожного движения также произойдет ряд изменений. В частности, предполагается временно ограничить въезд на городские магистрали крупногабаритного и транзитного транспорта.

- А как насчет «человеческого фактора»? В прошлом году ощущалась нехватка специалистов для работы на снегоуборочной технике...
- Сегодня в рамках подготовки к зиме коммунальные службы проводят переобучение механизаторов уборочной техники. Кадровой проблемы у нас не будет, особенно в период проведения снегоуборочных работ.

- Планируют ли ростовские коммунальщики использовать зарубежный опыт противогололедных мероприятий? К примеру, в Финляндии улицы зимой посыпают гранитной крошкой, которую после окончания сезона моют, сушат и при необходимости используют повторно.
- Гранитная крошка, действительно, может использоваться в качестве абразива, но только в странах со стабильной зимой. В таких местах снег не тает практически весь сезон. Поэтому после выпадения на него рассыпают каменную крошку. С началом потепления абразив остается на покрытии. Его собирают специальными пылесосами, высушивают и хранят до следующей зимы.

Что же касается Ростова, то сами прекрасно знаете, как часто у нас меняется температура - с минуса на плюс. Поэтому приходится использовать традиционную технологию, когда снег убирается до самого асфальтового покрытия. Конечно, она сложная, недешевая, но в условиях южной зимы единственно возможная.

В качестве противогололедных реагентов применяется хлористый магний, натриевые соли. В прошлом году успешно опробовали технологию увлажненной соли, которая показала свои преимущества. От пескосоляной смеси, конечно, нужно постепенно уходить. Она, главным образом, плоха тем, что мы рассыпаем большое количество песка, который после таяния снега и льда нужно собирать и вывозить. Хотя сама смесь универсальная. Песок выполняет абразивную функцию, а соль способствует таянию.

Чем хороша увлажненная соль? Она более реакционноспособная. Обычная соль сначала должна набухнуть, только после этого она сможет плавить снег. А увлажненная соль вступает в реакцию моментально. В прошлом году было закуплено 16 машин, способных осуществлять эту технологию. В этом году закупили еще 16. И планируем приобрести дополнительно 13 таких машин. Этого количества вполне достаточно.
От пескосоляной смеси мы пока полностью не отказываемся. В этом году сделали запас из 30 тысяч тонн, закупили также шанцевый инструмент для очистки территорий предприятий и конечных остановок.

- Готов ли к эксплуатации в зимних климатических условиях городской общественный транспорт?
- У нас в Ростове каждый день на линию выходят порядка 510 автобусов большой вместимости, 920 маршруток, 30 трамваев и 50 троллейбусов. Это если говорить об обеспеченности общественным транспортом. Что же касается мероприятий по подготовке к зиме, то в текущем году департамент транспорта заключил контракты на поставку зимних сортов горючесмазочных материалов (ГСМ). Уже приведены в готовность средства облегчения запуска двигателей при низких температурах, а также оборудование, коммуникации, системы отопления административных и производственных корпусов. В целом подвижной состав полностью подготовлен к эксплуатации в соответствии со всеми техническими требованиями работы в зимних условиях».
Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
СнегопадКоллапсМихаил ЧернышевРостов-на-Дону
0
0