Ростов-на-Дону Понедельник, 23 декабря
Общество, 26.02.2016 12:01

Адвокат банкира Александра Григорьева заявил о пытках подзащитного

Адвокат банкира Александра Григорьева заявил о пытках подзащитного
В октябре 2015-го года СМИ пестрили сообщениями о громком задержании донского банкира Александра Григорьева. Он был арестован 30-го числа в центре Москвы, в двух шагах от здания мэрии и Дома Правительства России, в ресторане. Операция проходила по всем законам жанра.

- К задержанию были привлечены вооруженные бойцы спецподразделений в таком количестве и в такой экипировке, будто речь шла о ликвидации террористического подполья, - напишет позже в своей жалобе его адвокат Сергей Логинов.

Спустя несколько дней, в программе «Честный детектив» на государственном телеканале Россия была продемонстрирована сцена задержания Григорьева, во время которой телеведущий до вынесения судом приговора назвал Григорьева «вором».

Как рассказал Сергей Логинов, его подзащитного доставили в Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в наручниках и светонепроницаемым мешком на голове.

- Наручники не снимали фактически сутки, - рассказывает адвокат Григорьева. - О том, что ему жизненно важно регулярно принимать лекарства полицейским было заявлено в виде ходатайства, но оно было проигнорировано. И даже вмешательство защитника, потребовавшего соблюдать права подозреваемого, не смутили полицейских. Перед самым началом допроса сторона защиты заявила, что просит следствие снять с подозреваемого наручники, обеспечить прием горячей пищи и лекарственных средств, а также предоставить ему не менее 8 часов на отдых после всего произошедшего за последние сутки. Следователь Малахова отказалась удовлетворить ходатайство адвоката и продолжила допрос.

Адвокат считает, что это была операция по «отъему бизнеса» при помощи силовых органов, о недопустимости которых говорил президент Владимир Путин во время своего послания Федеральному собранию 3 декабря 2015 года.

- За 2014 год следственными органами возбуждено почти 200 тысяч уголовных дел по так называемым экономическим составам. До суда дошли 46 тысяч из 200 тысяч, ещё 15 тысяч дел развалилось в суде. Получается, если посчитать, что приговором закончились лишь 15 процентов дел. При этом абсолютное большинство, около 80 процентов, 83 процента предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. Я прошу следственные органы и прокуратуру обратить на это особое внимание, - сказал тогда Президент.

Кроме того, уполномоченный Президента России по правам предпринимателей Борис Титов заявлял, что за экономические преступления сажать нельзя — рациональнее наказывать за это штрафом, кратным сумме нанесенного ущерба. А если ущерб возмещен и штраф уплачен еще на стадии следствия, дело необязательно доводить до суда.

Тот же предприниматель Григорьев, при решении судом вопроса о заключении под стражу, предлагал в качестве залога внести сумму, равную сумме ущерба инкриминируемую ему следствием и применить к нему домашний арест – по сути ту же изоляцию, но в человеческих условиях. Несмотря на это, суд все равно заключил его под стражу.

Эксперт Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции», известный московский адвокат Борис Кожемякин комментирует эту ситуацию так: «В подавляющем большинстве случаев правоохранители идут на любые ухищрения, чтобы обойти иммунитет, предусмотренный для предпринимателей статьей 108 УПК РФ и обязывающей следователей применять к ним меры пресечения, не связанные с лишением свободы. Ведь обвиняемым, находящемся под стражей, гораздо легче манипулировать, а он, в свою очередь, крайне ограничен в законных средствах защиты».

- В связи с применением, как мы считаем, незаконного психологического и физического давления, в том числе содержании более суток в наручниках, предприниматель Григорьев и его адвокаты обратились с жалобами к руководству МВД России и в прокуратуру. Персональную ответственность за издевательство над Григорьевым, его допрос в пыточных условиях после суток без сна, еды и лекарств следует возложить на следователя. Защита считает, что следователь была «лично заинтересована» в том, чтобы он подвергался пыткам как в момент задержания, так и во время доставления в Ростов-на-Дону и период проведения следственных действий,- подытожил Сергей Логинов. Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
0
0