Ростов-на-Дону Пятница, 03 мая
Общество, 21.06.2022 14:45

Администрацию Ростова не устроило предложение «Синары» по модернизации трамвайной сети

У администрации Ростова и компании «Синара», которая готова инвестировать в развитие трамвайной сети города, возник ряд разногласий. Они мешают подписанию концессионного договора. Об этом на заседании городской думы сообщил замглавы администрации по транспорту Дмитрий Симков.

По словам Симкова, заявка на заключение концессионного соглашения поступила 3 июня, а уже 10 июня специальная комиссия рассмотрела ее. В итоге было решено, что город готов к заключению концессии, но на других условиях, чем это предлагает инвестор. Замглавы отметил, что все разногласия прописали в специальном документе, который направили «Синаре» и в минтранс Ростовской области, который выступает третьей стороной будущего соглашения.

Так, городу не понравилась стоимость подвижного состава, заложенная в финансовую модель проекта. Также было отмечено, что в соглашении не указана возможность администрации регулировать стоимость покупки подвижного состава.

Администрацию смутило и то, что в соглашении нет планов по закупке специальной техники, необходимой для содержания и эксплуатации новой трамвайной сети. Свои тревоги Симков обосновал тем, что у администрации города по окончании концессии могут возникнуть трудности с обслуживанием сети. Правда произойдет это не раньше 2052 года.

Также администрация настояла на создании двух дополнительных маршрутов, где будут работать 30 трамваев марки CityStar, закупленные ранее. Их планируется модернизировать под новую колею. Правда замглавы не уточнил, что часть из этих трамваев сейчас простаивают в депо из-за проблем с запчастями и обслуживанием.

Еще одна претензия касается того, что «Синара», по данным администрации, использовала завышенные показатели будущего пассажиропотока. Так, «Синара» утверждает, что в 2028 году сеть будет перевозить 114,5 млн человек в год, к 2052 — 117,5 млн человек. В администрации с такими показателями не согласны и предложили свои: 61,5 млн пассажиров в 2028 и 80,1 — в 2052 году.

По словам Симкова, это могло повлечь для города дополнительные финансовые риски.

— Этот показатель влияет на размер эксплуатационного платежа, выплачиваемого за счёт бюджета города. Концессионером запланирован недостижимый показатель пассажиропотока, — заявил замглавы администрации Ростова.

Депутаты гордумы также отметили, что у них много вопросов к инвестору, ответов на которые они пока не получили. При этом они согласны предварительно одобрить передачу депо и оборудования концессионеру. Но при условии, что все проблемные вопросы будут решены.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен.

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
РостовтрамвайтранспортмодернизацияСинараконцессия
1
0