Ростов-на-Дону Понедельник, 10 июня
Общество, 22.12.2022 18:23

Петр Шкуматов объяснил, как страховщики сдерживают рост средней стоимости полисов ОСАГО

Петр Шкуматов объяснил, как страховщики сдерживают рост средней стоимости полисов ОСАГО

Петр Шкуматов Фото: Александр Натрускин / РИА Новости

На протяжении всего 2022 года размер выплат по ОСАГО увеличивался закономерно подорожанию запчастей и комплектующих на фоне санкционного кризиса на рынке запчастей. Вся информация по росту цен своевременно отображалась в справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, которые Российский Союз Автостраховщиков актуализирует минимум раз в три месяца. Так, декабрьское обновление справочников показало рост средней стоимости запчастей на 27,7% в сравнении с мартовской версией.

Средняя выплата по ОСАГО только за 9 месяцев 2022 года показала рост сразу на 7% или 5 тысяч рублей в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, составив 74 296 рублей против 69 253 рублей соответственно. При этом средняя стоимость заключения страхового договора «автогражданки» растет на порядок медленнее. За 9 месяцев 2022 года в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом средняя стоимость ОСАГО выросла всего на несколько сотен рублей, составив лишь 6 472 рубля. При этом антагонисты сегмента обязательного автострахования продолжают распускать слухи о неминуемом и резком росте полисов стоимости ОСАГО сразу для всех автовладельцев, правда, теперь уже в грядущем 2023 году.

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Пётр Шкуматов объясняет, почему разговоры о масштабном подорожании «автогражданки» останутся лишь слухами и что сдерживает рост средней стоимости ОСАГО даже в условиях масштабного кризиса автозапчастей.

«Я всегда говорил, что наиболее эффективное оружие для борьбы со слухами, призванными вызывать панические настроения у потребителей и раскачивать систему – официальная статистика. К примеру, опираясь на данные Российского Союза Автостраховщиков, можно с уверенностью констатировать, ОСАГО продолжает быть максимально доступным страховым продуктом для абсолютного большинства автомобилистов вопреки кризисным реалиям, когда в России заметно подорожали фактически все товары и услуги. Незначительный в рамках годового диапазона рост средней стоимости полисов на фоне индивидуальной тарификации в ОСАГО, когда цена страховки для каждого автовладельца формируется в зависимости от его индивидуальных характеристик, показывает: изменения в размере средней премии незначительны для подавляющего большинства страхователей.

Естественно, цена страховки должна была вырасти для высокоаварийных категорий автовладельцев, среди которых владельцы машин такси, любители систематически нарушать ПДД, молодые неопытные водители. Одним словом, для всех категорий автовладельцев, которые часто становятся виновниками ДТП, после чего второй пострадавшей стороне приходится обращаться в страховую компанию за натуральным возмещением или денежной выплатой. Из-за подорожания запчастей, и, соответственно, увеличения стоимости ремонта, расходы страховых компаний резко увеличились и увеличение стоимости полисов «автогражданки» было неизбежно. Однако, на деле мы видим, что страховщики приложили максимум усилий для сдерживания роста цены ОСАГО и сделали его достаточно незаметным для кошельков аккуратных водителей. Важно понимать, что многие компании пожертвовали собственной прибылью ради сохранения старой и привлечения новой клиентуры с целью сохранения своей доли на рынке. Страховщики понимают, что кризис пройдет, а клиенты останутся – играть в долгую для бизнеса намного выгоднее, чем получить сиюминутную прибыль.

Стоит упомянуть, что сдержать рост стоимости полисов для аккуратных водителей на фоне роста выплат по ОСАГО «за счет» высокорисковых автовладельцев также помогло расширение тарифного коридора 9 сентября по Указу Центрального банка РФ. Можно сказать, это решение дало старт новому этапу индивидуализации тарифов обязательной «автогражданки», предоставив страховщикам возможность формулировать стоимость полисов для каждого водителя ещё более индивидуально, увеличив разрыв между ценой ОСАГО для лихачей и безаварийных водителей. Центральный банк РФ и представители страхового сообщества в лице Российского Союза Автостраховщиков проводят масштабную реформу индивидуализации тарифов ОСАГО ещё с января 2019 года, когда тарифный коридор был расширен впервые.

К счастью, сегодня высокоаварийных автомобилистов на российских дорогах сейчас крайне мало, однако именно эти водители являются «корнем зла» и приносят страховщикам непропорционально высокие убытки. Надеюсь, в ближайшей перспективе большинство таких автомобилистов поймет, что намного выгоднее измениться своё поведение на дорогах, забыв об агрессивной манере вождения и перестав инициировать одно ДТП за другим, поскольку в этом случае ОСАГО для них станет ощутимо дешевле. Положительный опыт аккуратных водителей говорит сам за себя и его сложно игнорировать. К тому же, как для виновной, так и для пострадавшей стороны, в дополнение к материальным убыткам, которые приходится возмещать страховщикам, ДТП - потеря времени и много негативных эмоций»

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Telegram, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. 

Наш сайт в соцсетях: ОдноклассникиВКонтактеTelegramДзен


Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
Петр Шкуматов
0
0